Решение по делу № 5-644/2019 от 24.06.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 июня 2019 года                                                                                                          г.о. Тольятти

ул. Мурысева, д. 54

                                                                                                                  

И.о. мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области мирового судьи судебного участка № 155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., без участия лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-644/19 в отношении должностного лица - исполняющего обязанности главы сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области - Зайдуллина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственностипо ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района старшего советника юстиции Воеводина А.А. о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - и.о. главы сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области Зайдуллиным Р.М. нарушены требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Проверкой установлено, что по состоянию на <ДАТА5> на официальном сайте муниципального района <АДРЕС> области -  https://stavrsp.ru/, в разделе сельского поселения Мусорка информация о нормотворческой деятельности сельского поселения Мусорка, а именно нормативные правовые акты администрации, Собрания представителей сельского поселения Мусорка и их проекты, разработанные и принятые в 2019 году размещены не в полном объеме. Таким образом, Зайдуллин Р.М. не разместил в сети «Интернет» информацию о деятельности органов местного самоуправления, предусмотренную законодательством.

Зайдуллин Р.М. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о времени и месте рассмотрения был извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом о направлении и доставке смс-уведомлений. При составлении административного материала от Зайдуллина Р.М. о рассмотрения дела в его отсутствии, с нарушения согласен, просил назначить минимальное наказание. Мировой судья, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Зайдуллина Р.М.

В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района - Бульбова Е.Н., постановление поддержала, просила привлечь и.о. главу сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области Зайдуллина Р.М.  к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ поскольку при проведении проверки было установлено нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>, а именно на официальном сайте администрации с.п. Мусорка информация о нормотворческой деятельности сельского поселения Мусорка не размещена в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Бульбову Е.Н., мировой судья находит установленным факт наличия в действиях <ФИО1> правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА6>  <НОМЕР>  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона администрацией сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> информация о своей деятельности на официальном сайте сети Интернет в полном объеме, а именно с учетом требований ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, не размещается.

Так, по состоянию на <ДАТА5> на официальном сайте муниципального района <АДРЕС> области -  https://stavrsp.ru/, в разделе сельского поселения Мусорка информация о нормотворческой деятельности сельского поселения Мусорка, а именно нормативные правовые акты администрации, Собрания представителей сельского поселения Мусорка и их проекты, разработанные и принятые в 2019 году размещены не в полном объеме.

Так, на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены следующие проекты НПА:

1. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА7> "О внесении изменений в Постановление Администрации сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области от 23.11.2018 № 44 «Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области «Социально - экономическое развитие сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области на 2019 - 2021 года";

2. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА8> "О внесении изменений в Постановление Администрации сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области от 28 декабря 2018 года № 121 «Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области «Социально - экономическое развитие сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области на 2019 - 2021 года";

3. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА8> "Об установлении отдельного расходного обязательства сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области по проведению оплаты за подготовку проекта изменений в Генеральный план сельского поселения Мусорка";

4. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА9> "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ <АДРЕС> КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУСОРКА";

5. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА9> "Об утверждении Положения о порядке получения муниципальными служащими администрации сельского поселения Мусорка разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие в управлении некоммерческой организацией";

6. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА10> "О внесении изменений в Постановление Администрации сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области от 23 ноября 2018 года № 44 «Об утверждении муниципальной программы сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области «Социально - экономическое развитие сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области на 2019 - 2021 годы";

7. Решения <НОМЕР> от <ДАТА8> "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2018 года <НОМЕР> «О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ";

8. Решения <НОМЕР> от <ДАТА11> "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ ОТ 21.03.2016 г. <НОМЕР> «О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ";

9. Решения <НОМЕР> от <ДАТА7> "О внесении изменений в положение «Об оплате труда муниципальных служащих администрации сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области», утвержденное Решением Собрания представителей сельского поселения Мусорка муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА12> № 16";

10. Решения <НОМЕР> от <ДАТА7> "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2018 года <НОМЕР> «О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ";

11. Решения <НОМЕР> от <ДАТА10> "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2018 года <НОМЕР> «О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ";

12. Решения <НОМЕР> от <ДАТА13> "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2018 года <НОМЕР> «О БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУСОРКА <АДРЕС> РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ <АДРЕС> ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ".

Таким образом, администрацией сельского поселения Мусорка меры по размещению полной информации о своей деятельности в соответствии с требованиями  ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> не приняты.

Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки проведенной прокуратурой, было установлены нарушения Зайдуллиным Р.М. требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

- постановлением прокурора <АДРЕС> района советника юстиции Воеводина А.А. от <ДАТА14> о возбуждении дела об административном правонарушении,

- скрин-шотами с официального сайта муниципального района <АДРЕС> области раздела сельского поселения Мусорка,

- письменными объяснениями Зайдуллина Р.М., из которых следует, что нормативно-правовые акты администрации, Собрания представителей сельского поселения Мусорка и их проекты, разработанные и принятые в 2019 году размещены не в полном объеме.

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Зайдуллиным Р.М. нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.

Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Зайдуллина Р.М. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Таким образом, нарушение Зайдуллиным Р.М. достоверно установлено, и его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания Зайдуллину Р.М. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств руководствуясь нормами КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, установленном санкцией  ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - исполняющего обязанности главы сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области  - Зайдуллина <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Копию настоящего постановления для сведения направить в Прокуратуру Ставропольского района Самарской области, Зайдуллина Р.М. Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области л/с 04421203380) ИНН 6317010714 КПП 631701001 БИК 043601001 Отделение Самара, расчетный счет 40101810822020012001 ОКТМО 36640000 КБК 41511690050056000140 При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Ставропольский районный суд Самарской областичерез мирового судью.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                                             А.В. Корепин