ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Дело № 5-644/2021 14 июля 2021 года
29MS0040-01-2021-003451-53
Мировой судья Новикова Е.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска, находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11, каб. 509, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, поступившие из ИФНС России по г. Архангельска (г. Архангельск, ул. Логинова, д. 29), в отношении директора ООО «Синбад» Шульга Дарьи Юрьевны, <дд.мм.гггг2> рождения, уроженки г. Архангельск, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ИНН ИНОЕ,
установил:
Шульга Д.Ю. нарушила установленные законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Шульга Д.Ю., будучи генеральным директором ООО «Синбад», представила несвоевременно (24 августа 2020 года по ТКС с ЭЦП) в инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Архангельску налоговую декларацию по НДС за 02 квартал 2020 года при установленном законодательством сроке представления декларации, не позднее 25 июля 2020 года, чем нарушила пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 5 ст. 174 НК РФ.
В судебное заседание Шульга Д.Ю. не явилась, о дате, месте и времени его рассмотрения уведомлена надлежащим образом. Личное участие в судебном заседании применительно к положениям ст.25.1 КоАП РФ является правом лица, которое он реализует по своему усмотрению. Неявка лица или уклонение о получения судебного извещения не свидетельствуют о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий судебной защиты, поэтому дело рассматривается в отсутствие Шульга Д.Ю., что не повлияло на объективное рассмотрение дела.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, образует нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учёта.
Исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.
Согласно подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.
Налоговые агенты, не являющиеся налогоплательщиками или являющиеся налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 прим. 1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете). Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением электронной цифровой подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета). При представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Из приведённых норм следует, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, имеется только в том случае, если в налоговый орган своевременно не представлена именно налоговая декларация, а не какой-либо другой документ.
В силу положений п. 1 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года ведение бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 02 квартал 2020 года подлежала представлению в налоговый орган не позднее 25 июля 2020 года.
Вышеуказанная налоговая декларация представлена в налоговый орган 24 августа 2021 года.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу положений п. 1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Таким образом, Шульга Д.Ю. является должностным лицом, которое подлежит ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях генерального директора ООО «Синбад» Шульга Д.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.
Вина генерального директора ООО «Синбад» Шульга Д.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 2.11-26/29012116100027600001 от 10 июня 2021 года, копией налоговой декларации, копией квитанции о приеме.
Назначая административное наказание, мировой судья на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает справедливым назначение административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо - директора ООО «Синбад» Шульга Дарью Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Н. Новикова