УИД 22МS0042-01-2021-001716-89
Дело № 5-203/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 сентября 2021 года г. Алейск Алтайский край
Мировой судья судебного участка Алейского района Алтайского края, находящегося по адресу: 658135, Алтайский край, г. Алейск, ул. Сердюка, д. 154, Петрова Ю.В.,
при секретаре Герасенко Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Бочковой Екатерины Валерьевны, родившейся <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
16 июля 2021 года в 13 часов 15 минут Бочкова Е.В., проживающая по адресу: <АДРЕС>, осуществила безучетное использование электрической энергии, а именно повредила прибор учета путем сверления в кожухе счетчика отверстия для вмешательства в работу счетного механизма путем механического торможения диска прибора учета, причинив филиалу ПАО «Россети Сибири»-«Алтайэнерго» материальный ущерб, при этом действия Бочковой Е.В. не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бочкова Е.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от Бочковой Е.В. не поступило, согласно телефонограмме Бочкова Е.В. просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие, вину в инкриминируемом ей административном правонарушении признает.
В судебное заседание представитель потерпевшего филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» <ФИО1>, действующий на основании доверенности № 00/187/22/548 от 30 декабря 2020 года, не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме <ФИО1> просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя потерпевшего филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго».
В соответствии с частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бочковой Е.В., представителя потерпевшего филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго».
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 2323 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 безучетное потребление - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда в соответствии с настоящим документом прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установлены в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) и (или) в границах земельного участка, принадлежащего такому потребителю на праве собственности или ином законном основании, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя (далее - границы земельного участка) или, если обязанность по обеспечению целостности и сохранности прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов (системы учета) возложена на потребителя (покупателя), а также с нарушением указанного порядка, обнаруженным в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) подключения энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.
В соответствии с пунктом 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель, гарантирующий поставщик или сетевая организация с учетом особенностей, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, при установке прибора учета, проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в их работу с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем, а в случаях, предусмотренных пунктом 81(1) настоящих Правил, гарантирующим поставщиком, сетевой организацией проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
В соответствии с частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 16 июля 2021 года сотрудниками филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» по адресу проживания Бочковой Е.В.: <АДРЕС> был выявлен факт безучетного использования Бочковой Е.В. электрической энергии, выразившийся в повреждении прибора учета путем сверления в кожухе счетчика отверстия для вмешательства в работу счетного механизма путем механического торможения диска прибора учета. В результате действий Бочковой Е.В. филиалу ПАО «Россети Сибирь»-«Алтайэнерго» причинен материальный ущерб.
Факт совершения Бочковой Е.В. вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2021 года, заявлением начальника Алейского РЭС ПО ЦЭС Коваленко П.С. от 19 июля 2021 года в МО МВД России «Алейский<АДРЕС> по факту потребления Бочковой Е.В. электрической энергии без установленных законом оснований, актом № 22-1-0702576 от 16 июля 2021 года о неучтенном потреблении электроэнергии, расчетным листом к акту о неучтенном потреблении электроэнергии от 16 июля 2021 года №22-1-0702576, письменным объяснением свидетеля <ФИО2> от 11 августа 2021 года, не доверять которому не имеется оснований, поскольку последняя была предупреждена об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствует соответствующая запись, удостоверенная подписью <ФИО2>, письменным объяснением Бочковой Е.В. от 12 августа 2021 года признательного содержания.
Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьям 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Бочковой Е.В. в инкриминируемом ей административном правонарушении, выразившимся в использовании прибора учета, имеющего не предусмотренные изготовителем отверстия или трещины, что является нарушением порядка учета электрической энергии, то есть безучетным использованием электрической энергии, подтверждается в полном объеме собранными по делу доказательствами и квалифицирует действия Бочковой Е.В. по статье 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - самовольное (безучетное) использование электрической энергии, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении Бочковой Е.В. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность Бочковой Е.В., её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно признание Бочковой Е.В. вины в инкриминируемом ей административном правонарушении, наличие у Боковой Е.В. на иждивении 3 несовершеннолетних детей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлены.
Частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей
При этом, в соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь правилами статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного Бочковой Е.В. административного правонарушения, её личность, имущественное положение Бочковой Е.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, наличие исключительных обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья полагает возможным снизить размер назначаемого штрафа до половины минимального размера штрафа, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 5000 рублей.
Руководствуясь статьями 1.5, 4.1, 4.2, 7.19, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Бочкову Екатерину Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции Алтайского края, л/сч 04172D01940), ИНН 2223613780, КПП 222301001, казначейский счет 03100643000000011700, банковский счет 40102810045370000009, ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК 010173001, ОКТМО 01703000, КБК 80811601073010010140, УИН 0411164521001000000000522
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 названного Кодекса.
Подлинник документа, свидетельствующего об уплате штрафа, представить (направить) в судебный участок Алейского района Алтайского края.
Постановление может быть обжаловано в Алейский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Алейского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В. Петрова