Дело №5-107-529/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Волгоград 29 октября 2019 года И.о. мирового судьи судебного участка №107 Волгоградской области, мировой судья судебного участка №106 Волгоградской области (г.Волгоград, пр-т Университетский, 64) Юдина Ю.Н., рассмотрев административный материал в отношении:ТСЖ «Зеленое кольцо»,  ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1/1,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Зеленое кольцо»  вменяется совершение административного правонарушения,  выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Так 09 августа 2019 года в рамках внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Зеленое кольцо» Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда проведен осмотр общего имущества многоквартирного жилого дома №1/1 по ул. Богданова г. Волгограда, в ходе которого установлено неисполнение юридическим лицом выданного 05 марта 2019 года законного предписания №760-Р-2. Ответственность за совершение указанного правонарушения установлена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель ТСЖ «Зеленое кольцо» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно, причину своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя, либо о переносе судебного заседания не ходатайствовал. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Главный специалист инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда Уткин Д.В. в судебном заседании пояснил, что требования законного предписания №760-Р-2 от 05 марта 2019 года ТСЖ «Зеленое кольцо» к моменту проверки исполнены не были, ремонт оконных заполнений в местах общего пользования многоквартирного дома №1/1 по ул. Богданова не проведен, в связи с чем товариществу выдано новое предписание №3333-Р/П от 09 августа 2019 года, в соответствии с которым ТСЖ «Зеленое кольцо» предписано устранить выявленные нарушения п. 10 Правил содержания, п. 4.7.1., п. 4.7.2 «ПиН» в срок до 01 октября 2019 года. Также суду пояснил, что каких-либо ходатайств от товарищества в адрес Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда о продлении срока исполнения предписания №760-Р-2 от 05 марта 2019 года, не поступало, процессуальных решений органом, осуществляющих государственный надзор по данному вопросу не выносилось. Выслушав Уткина Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее положения названного Кодекса приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц. В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, указанные в данной норме. В соответствии с пунктом 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил). С 03.11.2003 действуют Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в которых установлены требования к содержанию общего имущества жилищного фонда. Приложением N 7 к указанным Правилам установлен перечень работ, относящихся к текущему ремонту, в частности: восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах; смена и восстановление отдельных элементов (приборов) оконных и дверных заполнений; восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, крылец, козырьков и другие. Пунктом 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений. Согласно п. 4.7.2. Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития. В судебном заседании установлено, что решением собственников помещений в многоквартирных домах №1/1, ? и 1/3 по ул. Богданова в г. Волгограде от 11 июня 2013 года создано товарищество собственников жилья «Зеленое кольцо», управление домом передано созданному товариществу, зарегистрированному в качестве юридического лица 02 июля 2013 года. 05 марта 2019 года главным специалистом инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда Уткиным Д.В. выдано ТСЖ «Зеленое кольцо» предписание №760-Р-2, согласно которому товариществу предписывалось, в срок до 01 августа 2019 года устранить выявленные в ходе проведенной проверки нарушения обязательных требований, а именно: произвести ремонт оконных заполнений в местах общего пользования многоквартирного дома №1/1 по ул. Богданова (п. 10 Правил содержания, п. 4.7.1., п. 4.7.2. «ПиН»). Вместе с тем, согласно акту проверки №3333-Р от 09 августа 2019 года требования предписания №760-Р-2 от 05 марта 2019 года, выданного главным специалистом инспекционного отдела Управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда ТСЖ «Зеленое кольцо» в срок до 01 августа 2019 года не выполнило. Факт совершения ТСЖ «Зеленое кольцо» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №3333-Р-2 от 14 августа 2019 года, копией акта проверки № 3333-Р от 09 августа 2019 года, копией предписания № 760-Р-2 от 05 марта 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 04 сентября 2019 года, оцененными мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Доказательств того, что товариществом были приняты меры к выполнению предписания от 05 марта 2019 года, в судебное заседание не представлено. Сведения о продлении срока исполнения предписания, равно как и сведения об обжаловании предписания № 760-Р-2 от 05 марта 2019 года, а также отмене данного предписания отсутствуют. Суд, проанализировав нормы материального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности ТСЖ «Зеленое кольцо» в его совершении. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного ТСЖ «Зеленое кольцо». Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено. В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения ТСЖ «Зеленое кольцо» наказания в виде штрафа в пределах, указанных в санкции ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.1, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (400131, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░, 28-░) (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 3444059139, ░░░ 344401001, ░░░░░ 18701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░/░░ 40101810300000010003, ░░░ 041806001, ░░░ 752 116 90040 04 0200 140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №107 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 107 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.<░░░1>