П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13) 20 мая 2020 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарскойобласти Колесников Александр Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении:
КОЗИН А1,<ДАТА> <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> минут КОЗИН А1 у дома <АДРЕС>, в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090 (далее - Правила дорожного движения), не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в установленном законом порядке, на которое он был направлен в связи с управлением транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР> с признаками опьянения, учитывая, что указанные действия не образуют уголовно наказуемого деяния.
Указанными действиями КОЗИН А1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, - невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание КОЗИН А1 не явился, извещен судом надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил и не просил об отложении дела. При таких обстоятельствах, полагаю рассмотреть дело в соответствии с ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ выражается в умышленном отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения и считается оконченным в момент невыполнения водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом не имеет юридического значения, находился водитель при этом в состоянии опьянения или нет.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке .
Из протокола об отстранении от управления транспортным средством следует, что <ДАТА7> часов на <АДРЕС> КОЗИН А1 отстранен от управления ТС <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в ввиду его управления с признаками опьянения (поведение не соответствует обстановки).
Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием применения к КОЗИН А1 данной меры послужил его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и наличие внешних признаков опьянения (поведение не соответствующее обстановке), что согласуется с требованиями ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ и п. 10 Правил освидетельствования. Таким образом, имелись основания для направления КОЗИН А1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ, лицо, управляющее транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии с его результатами.
Согласно протокола о направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА>, КОЗИН А1 согласился пройти освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в медицинском учреждении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила освидетельствования).
Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <ДАТА9> N 933н (далее - Порядок).
В соответствии с п.п. 1 п. 5 Порядка медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Согласно п. 12 Порядка при медицинском освидетельствовании лиц, указанных в пп. 1 п. 5 настоящего Порядка, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
В силу п. 6 Правил проведения химико-токсикологических исследований при медицинском освидетельствовании, являющихся Приложением N 3 к Порядку, отбор крови на химико-токсикологическое исследование производится при наличии у свидетельствуемого острых заболеваний, состояний, представляющих угрозу его жизни, или если в течение 30 минут после направления на химико-токсикологические исследования свидетельствуемый заявляет о невозможности сдачи мочи.
Таким образом, при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в случае невозможности освидетельствуемым сдать биологический объект (моча) в течение 30 минут после направления на химико-токсикологическое исследование, у него производится отбор крови.
Как следует из материалов дела, основанием для направления КОЗИН А1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие у него выявленного инспектором ДПС внешнего признака опьянения - поведение не соответствующее обстановке, а также то, что при проверке на состояние опьянения на месте отстранения от управления ТС, КОЗИН А1 не был согласен о проведении освидетельствование на состояние опьянения на месте и был согласен пройти медицинское освидетельствование.
Из содержания пункта 13.1 акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) N <НОМЕР> от <ДАТА10> следует, что концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом КОЗИН А1 воздухе при первом исследовании составила 0,00 мг\л, в связи с чем ему было предложено в соответствии с первым абзацем пункта 12 Порядка сдать биологический объект (мочу) для направления на химико-токсикологические исследования, от сдачи которого КОЗИН А1 отказался (отказался добрать мочу до нормы 50 мл), о чем в пункте 14 акта сделана запись "моча 50 мл, (целенаправленно набрал 10 мл мочи), от медицинского освидетельствования отказался.
Вина КОЗИН А1 в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами настоящего дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4), протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 5), протоколом о направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 6), Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) №<НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д.8), рапортом инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самаре (л.д.13), видеозаписью, и другими материалами дела, не доверять которым у суда нет о снования.
Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов, которые влияли бы на квалификацию действий КОЗИН А1, установлено не было, в связи с чем они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного правонарушения.
При определении размера наказания мировой судья учитывает, что КОЗИН А1 совершил грубое правонарушение, его личность.
Обстоятельств смягчающих ответственность или отягчающих судом не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
КОЗИН А1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Исполнение постановления в части лишения специального права в соответствии со ст. 32.5 и 32.6 КоАП РФ поручить Полку ДПС ГИБДД У МВД России по г. Самаре.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>