Дело № 5-352/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
07 августа 2018 года город Архангельск
Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области (г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 38, корп. 1) в отношении должностного лица - председателя правления ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, кв. 198, юридический адрес ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»: г<АДРЕС>, ИНН <АДРЕС>,
установил:
Председатель правления ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») Ваенская Н.В.1, будучи обязанным лицом, виновна в неразмещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
31.05.2018 Ваенская Н.В.1 - председатель правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющегося поставщиком информации с государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, нарушил требования Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закона № 209-ФЗ), а именно, в сети «Интернет» на официальном сайте http:/dom.gosuslugi.ru отсутствует информация о ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющем деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом № <АДРЕС>.
На судебном заседании Ваенская Н.В.1 с протоколом согласилась, вину признала, указав, что в настоящее время размещают информацию.
Заслушав Ваенская Н.В.1, исследовав письменные материалы дела, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.
Диспозиция части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объёме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством её размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 114/пр от 29.02.2016) установлены виды информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
В пункте 4 раздела 10 указанного Приказа к такой информации отнесена информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги: номер лицевого счёта, присвоенный собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) управляющей организацией, товариществом, кооперативом, либо номер единого лицевого счёта, присвоенный в системе собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения), а также номер единого лицевого счёта, присвоенный в системе собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) (путем выбора его из информации, содержащейся в системе), сроки и периодичность размещения которой - не позднее 7 дней со дня присвоения лицевого счёта.
Заданием на проведение систематического наблюдения обязательных требований на май 2018 года от 11.04.2018 органом государственного контроля (надзора) - Государственной жилищной инспекции Архангельской области принято решение контроля за соблюдением требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами (л.д. 10-16).
Актом систематического наблюдения № ЛК-03/06-21/106 от 31.05.2018 установлено, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 6, части 18 статьи 7 Закона № 209-ФЗ. На сайте http:/dom.gosuslugi.ru отсутствует информация о ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», осуществляющем деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом № <АДРЕС> (л.д. 20-21).
В адрес ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлены акт систематического наблюдения № ЛК-03/06-21/106 от 31.05.2018 и предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 31.05.2018 ЛК-03/01-50/197, которые получены адресатом 06.06.2018 (л.д. 28, 27).
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.) (часть 3 статьи 53 ГК РФ).
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является председатель правления Ваенская Н.В.1 (л.д. 22).
Факт совершения административного правонарушения председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1 подтверждается материалами дела.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1 в инкриминируемом деянии доказанной, её действия мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, то есть неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Вина председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1 подтверждается протоколом № ЛК-03/06-01/146 об административном правонарушении от 18.07.2018; актом систематического наблюдения № ЛК-03/06-21/106 от 31.05.2018, иными материалами дела.
Санкцией части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1, мировой судья признаёт совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1, не имеется.
При назначении административного наказания председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1 мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, его семейное и имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
С учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статей 2.9 и 4.1.1. КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным назначить председателю правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1 минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
председателя правления ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ваенская Н.В.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.М. Кирилова