Дело № 5-1097/2017 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07 декабря 2017 г. г. Кострома, пер. Инженерный 1а., Мировой судья судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы ЛовыгинаН.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
в отношении МУП г. Костромы «Костромагортранс» ИНН 4401126142, ОГРН 1114401003144, зарегистрирован 24.05.2011 г. в ИФНС России по г.Костроме, юридический адрес: г.Кострома, ул. Солониковская, д. 10,
установил:
Прокуратурой г. Костромы совместно со специалистами Управления государственного автодорожного надзора по Костромской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> в рамках исполнения задания прокуратуры области <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении проверки исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проведена проверка соблюдения законодательства о лицензировании в деятельности Муниципального унитарного предприятия г. Костромы «Костромагортранс» (далее - МУП г. Костромы «Костромагортранс), юридический адрес: г. Кострома, ул. Солониковская, д. 10, по результатам которой выявлены нарушения указанного законодательства. Установлено, что МУП г. Костромы «Костромагортранс» на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6> и муниципального контракта <ДАТА7> <НОМЕР>, заключенного с Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города <АДРЕС> осуществляет пассажирские перевозки по муниципальному маршруту <НОМЕР> «ВР «Солнечный» -поселок «Волжский»; муниципального контракта <ДАТА8> <НОМЕР>, заключенного с Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города <АДРЕС> осуществляет пассажирские перевозки по муниципальному маршруту <НОМЕР> «микрорайон Паново -Городок»; муниципального контракта <ДАТА9> <НОМЕР>, заключенного с Управлением городского пассажирского транспорта Администрации города <АДРЕС> осуществляет пассажирские перевозки по муниципальному маршруту <НОМЕР> «Калориферный завод - Калориферный завод (кольцевой). В ходе проверки <ДАТА4> в 6 часов 15 минут по адресу: <АДРЕС> остановлено и осмотрено транспортное средство с государственным номером <НОМЕР>, осуществляющее перевозку пассажиров по муниципальному маршруту <НОМЕР> и принадлежащее МУП г. <АДРЕС> «<АДРЕС>, по результатам осмотра которого установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований по оборудованию внешней и внутренней экипировки транспортного средства, в данном транспортном средстве отсутствует на заднем окне транспортного средства <НОМЕР> маршрута, отсутствует стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; отсутствует ФИО водителя. В ходе проверки <ДАТА4> в 6 часов 30 минут по адресу: <АДРЕС> остановлено и осмотрено транспортное средство с государственным номером <НОМЕР>, осуществляющее перевозку пассажиров по муниципальному маршруту <НОМЕР> и принадлежащее МУП г. <АДРЕС> «<АДРЕС>, по результатам осмотра которого установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований в данном транспортном средстве отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок пассажиров; отсутствует на лобовом стекле транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла <НОМЕР> маршрута; отсутствует на правой стороне кузова по ходу транспортного средства <НОМЕР> маршрута; отсутствует на заднем стекле транспортного средства <НОМЕР> маршрута. В ходе проверки <ДАТА4> в 6 часов 50 минут по адресу: <АДРЕС> остановлено и осмотрено транспортное средство с государственным номером <НОМЕР>, осуществляющее перевозку пассажиров по муниципальному маршруту <НОМЕР>, лизингополучателем является Управление городского пассажирского транспорта Администрации города <АДРЕС>, по результатам осмотра которого установлено, что в нарушение вышеперечисленных требований в данном транспортном средстве отсутствует ФИО водителя. Правовая обязанность МУП г. Костромы «Костромагортранс» соблюдать законодательства вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо должно соблюдать Конституции РФ и законы. Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, т.е. наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица. Наличие указанных обстоятельств в ходе проверки не установлено. Факт совершения правонарушения подтверждается также актами проверки от <ДАТА4>, фотофиксацией.
В судебное заседание представитель МУП г. Костромы «Костромагортранс» Тренина И.В. судупояснила, что факт выявленных нарушений не оспаривает, однако указала, что приняты исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений.
В судебном заседании помощник прокурора г.Костромы Шобанова А.М. доводы, изложенные в постановлении поддержала, полагала установленным факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях директором МУП города Костромы «Костромагортранс».
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного производства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В соответствии с п. «з», «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке, пассажиров помимо прочего являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В силу пп. «а» и «г» п. 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярныхперевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора, стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа.
Согласно пп. «в» п. 15 указанных Правил на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация: номер маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовая обязанность МУП г. Костромы «Костромагортранс» соблюдать законодательство о лицензировании вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы.
Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, т.е. наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица. Наличие указанных обстоятельств в ходе проверки не установлено.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки выявлены факты нарушения по оборудованию внешней и внутренней экипировки транспортного средства, а именно в транспортном средстве отсутствует на заднем окне транспортного средства № маршрута, отсутствует стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; отсутствует ФИО водителя, в транспортном средстве отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок пассажиров; отсутствует на лобовом стекле транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла № маршрута; отсутствует на правой стороне кузова по ходу транспортного средства № маршрута; отсутствует на заднем стекле транспортного средства № маршрута.
Согласно ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Факт совершения МУП г. Костромы «Костромагортранс» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, решением о проведениипроверки, актом проверки, фототаблицей, копиями свидетельств и лицензии, уставом, муниципальными контрактами с приложениями, постановлением о назначении.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, в действиях МУП города Костромы «Костромагортранс» усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности. В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность судом учитывается сложное финансовое положение, признание вины, совершение правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. С учетом изложенного суд считает возможным назначить наказание в предупреждения, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.1.2, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
МУП г. Костромы «Костромагортранс» ИНН 4401126142, ОГРН 1114401003144 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г.Костромы через мирового судью судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья Н.В. Ловыгина