ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2021 года. 16 сентября 2021 года г. Черемхово
Мировой судья судебного участка № 108 Черемховского района Иркутской области Новикова Е.Г. (г. Черемхово, ул. Маяковского, 120), с участием заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапчук А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-247/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапчук Алены Александровны, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <АДРЕС> <ДАТА4>,
установил:
заведующая <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапчук А.А. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что являясь ответственным должностным лицом, не выполнила в установленные сроки до <ДАТА5> требования пункта 1 предписания государственного инспектора <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА6> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебном заседании заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапчук А.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положение ст. 51 Конституции РФ, отводов не заявлено. Потапчук А.А. пояснено, что она приступила к обязанностям заведующей <ДАТА7>, предписание было выдано <ДАТА8>, то есть до ее вступления в должность, в связи с чем она обращалась с заявлением о переносе срока устранения нарушений, однако в срок до <ДАТА5> нарушение так и не было устранено из-за отсутствия финансирования. При обращении в отдел образования с просьбой о финансировании, ей было отказано. В настоящее время заключен договор на выполнение работ по монтажу автоматической кнопки управления электрозадвижкой и в ближайшее время работы должны быть выполнены. Просила приобщить к материалам дела договор подряда <НОМЕР> от <ДАТА9>, ходатайства в адрес отдела образования ЧРМО от <ДАТА10>, <ДАТА11>
Выслушав Потапчук А.А., изучив представленные материалы об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и подпункта "е" пункта 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290, государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
При этом предписание должно быть составлено государственным инспектором по пожарному надзору таким образом, чтобы можно было определить характер выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также объект защиты, в отношении которого установлено невыполнение требований пожарной безопасности.
Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА14> Потапчук А.А. принята на должность заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА14> по <ДАТА15>
Судом исследованы представленные по делу доказательства: - протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА16> о привлечении заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапчук А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Потапчук А.А., являясь ответственным должностным лицом, не выполнила в установленные сроки до <ДАТА5> требования пункта 1 предписания государственного инспектора <АДРЕС> по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА6> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно не установлена кнопка управления задвижкой с электрическим приводом установленная на обводной линии водомерных устройств холодного водоснабжения здания детского сада; - акт внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>, согласно которому по результатам проверки установлено, что пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> остался невыполненным; - решение о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА>; - предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА6>, вынесенное государственным инспектором <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО1>, согласно которому в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, срок устранения нарушений требования пожарной безопасности установлен <ДАТА19>; - решение о внесении изменений в предписание органа ГПН от <ДАТА17>, согласно которому установлен новый срок устранения нарушения - <ДАТА5>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и являются достаточными доказательствами совершения заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапчук А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ.
Доказательств исполнения в установленные сроки до <ДАТА5> требования пункта 1 предписания государственного пожарного надзора <НОМЕР> от <ДАТА6> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в материалы дела должностным лицом не представлено. То обстоятельство, что после <ДАТА5> Потапчук А.А. предприняты меры по устранению нарушения, указанного в п. 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, не свидетельствует об исполнении предписания в установленный срок в полном объеме и не освобождает Потапчук А.А. от административной ответственности.
Доводы должностного лица Потапчук А.А. об отсутствии возможности устранить недостатки в связи с отсутствием финансирования, не являются основанием, освобождающим от исполнения законного предписания, требования которого направлены на соблюдение требований пожарной безопасности, целью которых является защита личности, детей, имущества, общества и государства от пожаров, а потому указанное обстоятельство не исключает из действий должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ и не может служить основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ. Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Сведения о несогласии и обжаловании данного предписания в представленных материалах отсутствуют, не представлено таких сведений и самой Потапчук А.А.
Кроме того, решением о внесении изменений в предписание органа ГПН от <ДАТА17> срок устранения нарушения до <ДАТА19> был перенесен на <ДАТА5>, однако и в указанный срок нарушение должностным лицом устранено не было.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать заведующую <ОБЕЗЛИЧЕНО> Потапчук Алену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
получатель УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области), ИНН 3808237415, КПП 381101001, номер счета получателя платежа 03100643000000013400, наименование банка: Отделение Иркутск Банка России//УФК по Иркутской области г. Иркутск, БИК 012520101, № кор./сч. банка получателя платежа 40102810145370000026, КБК 83711601193010005140, ОКТМО 25745000, наименование платежа: административный штраф мировых судей по делу 108-5-247/2021, УИН <НОМЕР>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в указанный срок необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа на судебный участок № 108 Черемховского района Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Черемховский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья
Постановление не вступило в законную силу