Решение по делу № 5-351/2021 от 15.10.2021

  Дело № 5-351/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 октября 2021 годаг. Братск 

Временно исполняющий обязанности мирового судьи по 52 судебному участку Братского района Иркутской области мировой судья судебного участка № 51 Братского района Иркутской области Курбатова Ю.В., в помещении судебного участка по адресу: 665708, Иркутская область, г. Братск, ул. Южная, д. 5А, каб. 210, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-352/2021, в отношении должностного лица - главного врача Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская районная больница» (далее по тексту - ОГБУЗ «Братская районная больница»)

Середкиной Марины Валентиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт серии <НОМЕР>,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № АП № -900/2021-13092122 от 13.09.2021, Середкина М.В., являясь главным врачом  ОГБУЗ «Братская районная больница», т.е. будучи должностным лицом на 15.01.2021, не представила сведений по персонифицированному учету, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Исходная форма СЗВ-М за декабрь 2020 года, представлена 12.01.2021.  По результатам сверки двух видов отчетности по формам СЗВ-М и СЗВ-СЧТАЖ за отчетные периоды 2020 года страхователю по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление о наличии расхождений в указанных сведениях. В дополняющей форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2020, представленной 27.07.2021, имеются сведения ещё по одному застрахованному лицу.

Середкина М.В. о дне, месте, времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, представила отзыв по делу об административном правонарушении, в котором указала, что протокол об административном правонарушении составлен в ее отсутствие и копия протокола направлена не была в ее адрес. Кроме того, считает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственным за своевременное представление в ПФР  сведений по форме СЗВ-М является начальник отдела кадров <ФИО1>  Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя из смысла закона, наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет и особенности их административной ответственности. К административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица

В соответствии с ч.2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи ежемесячно не позднее 15-го числа, следующего за отчетным периодом-месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика.

В соответствии с вышеуказанным положением закона Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на 13.09.2021 установлено, что Середкина М.В. является главным врачом ОГБУЗ «Братская районная больница», следовательно, имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Из протокола об административном правонарушении № АП № -900/2021-13092122 от 13.09.2021 установлено, что главный врач ОГБУЗ «Братская районная больница» Середкина М.В. допустила неполноту представления в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года. Сведения по форме СЗВ-М за апрель 2021 года необходимо было представить не позднее 17.05.2021.

Исходная форма СЗВ-М за декабрь 2020 года представлена 12.01.2021.  

По результатам сверки двух видов отчетности по формам СЗВ-М и СЗВ-СЧТАЖ за отчетные периоды 2020 года страхователю по телекоммуникационным каналам связи направлено уведомление о наличии расхождений в указанных сведениях. В дополняющей форме СЗВ-М за отчетный период декабрь 2020, представленной 27.07.2021, имеются сведения ещё по одному застрахованному лицу.

Решением заместителя управляющего ГУ - Отделения ПФР по Иркутской области  от 07.09.2021 юридическое лицо - ОГБУЗ «Братская районная больница»  привлечено к ответственности по ст. 17 Федерального закона   от 01.04.1996 №27-ФЗ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.

Невыполнение надлежащим образом публично-правовой обязанности по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе представление таких сведений в установленный Законом N 27-ФЗ срок в неполном объеме, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. При этом соответствующее нарушение является основанием как для привлечения к финансовой ответственности по части третьей статьи 17 Закона N 27-ФЗ виновного юридического лица, являющееся страхователем, так и к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ виновного должностного лица. Такой позиции придерживается и Конституционный Суд Российской Федерации (постановление от 4 февраля 2019 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой")

В соответствии с ч. 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Учитывая, что КоАП РФ предполагает презумпцию добросовестности лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, если не доказано иное, мировой судья признает допустимыми и достоверными представленные в материалы дела доказательства.

С учётом изложенного, действия главного врача ОГБУЗ «Братская районная больница» Середкиной М.В.  необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, как представление не в полном объёме в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Поскольку судом установлено, что сведения по персонифицированному учету о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года  были представлены не в полном объеме.

Доводы Середкиной М.В. о том, что копия протокола об административном правонарушении не была направлена в ее адрес, следует признать  несостоятельными. Как усматривается из материалов дела, Середкина М.В. надлежаще была извещена о составлении  протокола, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений, а так же ею самой в письменном отзыве. На составление протокола Середкина М.В. не явилась, реализовав тем самым  по своему усмотрению свое право на защиту.  Копия протокола от 13.09.2021 была направлена 14.09.2021 в адрес проживания Середкиной М.В., имеющийся в материалах дела. Таким образом, должностным лицом ПФР соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, Середкина М.В. указывает на то, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственным за своевременное представление в ПФР  сведений по форме СЗВ-М является начальник отдела кадров <ФИО1>, представив при этом копию приказа о приеме на работу <ФИО1> , копию трудового договора, копию приказа о переводе работника, копию дополнительного соглашения, копию должностной инструкции  начальника отдела кадров. Однако из имеющихся документов не следует, что обязанность по представлению сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Оснований для прекращения дела или освобождения от административного наказания главного врача ОГБУЗ «Братская районная больница» судом не установлено.

При назначении вида и размера административного наказания мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность.

При таких обстоятельствах мировой судья считает, что в отношении главного врача ОГБУЗ «Братская районная больница» Середкиной М.В.  за совершенное административное правонарушение, возможно, применить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15.33.2, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главного врача ОГБУЗ «Братская районная больница»  Середкину Марину Валентиновну виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 300,00 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Иркутской области (ОПФР по Иркутской области), БИК 012520101, отделение Иркутск//УФК по Иркутской области г. Иркутск, № счета 40102810145370000026, № казначейского счета 03100643000000013400, ИНН 3808096980, КПП 380801001, ОКТМО 25714000, КБК 39211601230060000140; протокол АП-900/2021-1309202122, плательщик: Середкина Марина Валентиновна.

Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 52 Братского района Иркутской области по адресу: г. Братск Иркутской области, ул. Южная, 5А, каб. 211.

Разъяснить Середкиной М.В., что срок уплаты штрафа в добровольном порядке, в силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ, составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке исполнительный документ направляется для принудительного исполнения, а лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, подлежит административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях правонарушитель вправе ходатайствовать об отсрочке и рассрочке исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд Иркутской области через мирового судью судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Мировой судья Ю.В.Курбатова

5-351/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Середкина Марина Валентиновна
Суд
Судебный участок № 52 Братского района г. Братска
Судья
Курбатова Юлия Валерьевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на сайте суда
52.irk.msudrf.ru
17.12.2021Подготовка к рассмотрению
15.10.2021Рассмотрение дела
15.10.2021Административное наказание
15.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее