Дело № 4-430/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Вельск 5 сентября 2012 года
Мировой судья судебного участка № 3 Вельского района Архангельской области Арестов А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» - Карповой <ФИО1> <ДАТА> года рождения, уроженки <АДРЕС> Архангельской области, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л :
Карпова Н.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
По факту невыполнения в установленный срок предписания, инспектором ГИБДД ОМВД России «Вельский» в отношении Карповой Н.И. <ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Протокол составлен с участием Карповой Н.И., которым она была ознакомлена, протокол подписала, копию получила, указала о своем несогласии с протоколом. При составлении протокола Карповой Н.И. разъяснялась ст.51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
В судебное заседание Карпова Н.И. не явилась, извещена надлежащим образом.
Защитник Карповой Н.И. - Борская Т.С. в судебном заседании с протоколом не согласилась, указав, что предписание было выполнено <ДАТА4> в полном объеме. Считает, что срок установленный для выполнения предписания являлся недостаточным, поскольку знаки необходимо заказывать их изготовление и установка не возможна в столь короткие сроки.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о виновности Карповой Н.И. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ следует, что существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении является установление законности предписания, неисполнение которого вменяется лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Изучив материалы дела, мировой судья усматривает в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состав административного правонарушения - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Вина Карповой Н.И. как должностного лица - главы МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> с приложением к нему; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА5> с прилагаемыми фотографиями на которых зафиксированы выявленные недостатки, наличие которых Карповой Н.И. не оспаривалось в ходе производства по делу; предписанием об устранении выявленных нарушений от <ДАТА6> переданного и полученного Карповой Н.И. в тот же день, что Карповой Н.И., а также её защитником в ходе производство по делу также не оспаривалось и подтверждается материалами дела.
Так согласно предписания, главе МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» - Карповой Н.И. в целях устранения нарушений Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ; ГОСТ Р 50597-93; ГОСТ Р 52289-2004, выявленных <ДАТА8> при повседневном контроле за состоянием улично-дорожной сети <АДРЕС>, на основании Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. № 711, федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» предложено организовать выполнение следующих мероприятий:
нанести дорожную разметку 1.14.1 «Пешеходный переход» на пешеходном переходе, расположенного напротив дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> (напротив <АДРЕС>), со сроком выполнения в течение 5 суток с момента получения предписания;
в <АДРЕС> на <АДРЕС> д.<НОМЕР> на противоположенной стороне проезжей части установить стойку с дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» со сроком выполнения в течение 3 суток с момента получения предписания.
Информацию о ходе выполнения предписания необходимо было представить в срок до <ДАТА3>.
Предписание было получено Карповой Н.И. в день его вынесения, обжаловано либо оспорено не было, таким образом, выявленные недостатки необходимо было устранить, по первому пункту предписания в срок до <ДАТА12> включительно, по второму пункту в срок до <ДАТА13> включительно, об исполнении предписания необходимо было сообщить до <ДАТА3>.
<ДАТА3> должностным лицом составившим протокол с участием Карповой Н.И. проведена проверка исполнения предписания от <ДАТА6>, в ходе которой установлено, что предписание в полном объеме не исполнено, дорожная разметка не нанесена, дорожные знаки не установлены, о чем по результатам проверки составлен соответствующий акт.
В ходе рассмотрения дела установлено, что после получения предписания, Карпова Н.И. обратилась с ходатайством о продлении срока исполнения предписания на срок до 15 дней, в обоснование указав, что нанесение дорожной разметки препятствует проведение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия по <АДРЕС>, дорожные знаки заказаны в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
В удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения предписания должностным лицом выдавшем предписание было отказано.
Как было указано в предписании, а также в отказе в продлении сроков исполнения предписания, в соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. В отказе в продлении сроков выполнения предписания также обоснованно указано, на тот факт, что выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия не является препятствием, так как какие либо повреждения дорожного покрытия на пешеходном переходе отсутствуют, что также подтверждается фотографиями пешеходного перехода.
Кроме того, из ходатайства следует, что ремонт дорожного покрытия производится по <АДРЕС>, в то время как пешеходный переход на котором необходимо нанести дорожную разметку располагается на <АДРЕС>, то есть осуществление дорожного ремонта на <АДРЕС> не могло препятствовать нанесению разметки на ул.Комсомольской.
Считаю что выданное <ДАТА6> предписание об устранении выявленных нарушений не оспоренное Карповой Н.И., выданное на основании действительно имевших место недостатков, наличие которых подтверждается материалами дела и не оспаривалось Карпова Н.И., выдано на основании нормативно-правовых актов регламентирующих соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при этом срок устранения выявленных недостатков также не противоречит указанным нормам и является достаточным для устранения недостатков является законным. Предписание выдано надлежащему должностному лицу в чьи обязанности входит содержание дорог и дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
МО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано содержание дороги и дорожные сооружения в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Карпова Н.И., как глава муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и должностное лицо не обеспечила выполнение вышеуказанных требования по надлежащему содержанию дорог и дорожных сооружении в безопасном для дорожного движения состоянии, что явилось основанием для выдачи предписания, Карпова Н.И., является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что в установленный предписанием срок выявленные недостатки устранены не были, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не оспаривалось и подтверждается материалами дела.
Карпова Н.И. в возражениях прямо указывает, что предписание было выполнено в полном объеме лишь <ДАТА4> при этом об исполнении предписания было сообщено <ДАТА14>, то есть исполнение предписания и сообщение о его исполнении было произведено за пределами установленного предписанием от <ДАТА6> срока.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является факт неисполнения предписания в установленный срок, при этом исполнение предписания за пределами установленного срока, также образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Исполнение предписание за пределами установленного срока может быть принято во внимание при назначении административного наказания.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования, считаю, что они являются допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, события правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, полагаю, что в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и вина Карповой Н.И. нашли свое подтверждение.
Оснований для освобождения Карповой Н.И. от административной ответственности не имеется.
Таким образом, Карпова Н.И. как должностное лицо - глава муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧИНО>» совершила административное правонарушение - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Санкция ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не усматривается.
При назначении наказания, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, характер и количество выявленных нарушений, устранение выявленных нарушений поэтому полагаю возможным не назначать наказание в максимальном размере, предусмотренном санкцией рассматриваемой статьи и не применять наказание в виде дисквалификации. Данное наказание, с учетом установленных обстоятельств, в полной мере обеспечит установленные ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Карпову <ФИО1> как должностное лицо признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административный штраф в размере 1000 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г.Архангельск, БИК 041117001, ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКАТО 11205501000, УФК по Архангельской области (УМВД Архангельской области), р/счёт 40101810500000010003, код 18811630020016000140.
Оплату штрафа произвести не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, путем внесения или перечисления в банк или в иную кредитную организацию.
Квитанции об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка №3 Вельского района (г.Вельск ул.Дзержинского д.107). При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного 30-ти дневного срока, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.И.Арестов