Дело № 5-690/2021
УИД 66MS0057-01-2021-005848-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 2021 года г. Екатеринбург
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жданова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> ОУФМС России по <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Жданов С.С., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, не выполнил в установленный срок - до 01.10.2021 пункты 1,3,5,6,9,10,11,12,13,14,15,18 предписания Уральского управления Ростехнадзора от 03.08.2021 <НОМЕР>, а именно:
1. отсутствуют графики проверки знаний работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушение п.2.3.19 ПТЭ ТЭУ: проверка знаний в организации осуществляется по графикам, утвержденным ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Работники, знания которых подлежат проверке, должны быть ознакомлены с утвержденным графиком проверок знаний. Перед очередной (внеочередной) проверкой знаний работников проводится предэкзаменационная подготовка (семинары, лекции, консультации и учебные мероприятия). Подготовка может проводиться в специализированных образовательных учреждениях или по месту работы (пункт 1 предписания);
2. паспорта котлов, эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> не содержат актуальные записи о назначении ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок; нарушение п.2.2.5 ПТЭ ТЭУ: ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает: содержание тепловых энергоустановок в работоспособном и технически исправном состоянии; эксплуатацию их в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил техники безопасности и другой нормативно-технической документацией; соблюдение гидравлических и тепловых режимов работы систем теплоснабжения; рациональное расходование топливо-энергетических ресурсов; разработку и выполнение нормативов их расходования; учет и анализ технико-экономических показателей тепловых энергоустановок; разработку мероприятий по снижению расхода топливо-энергетических ресурсов; эксплуатацию и внедрение автоматизированных систем и приборов контроля и регулирования гидравлических и тепловых режимов, а также учет тепловой энергии и теплоносителя; своевременное техническое обслуживание и ремонт тепловых энергоустановок; ведение установленной статистической отчетности; разработку должностных инструкций и инструкций по эксплуатации; подготовку персонала и проверку его знаний настоящих Правил, правил техники безопасности, должностных инструкций, инструкций по эксплуатации, охране труда и других нормативно технических документов; разработку энергетических балансов организации и их анализ в соответствии с установленными требованиями; наличие и ведение паспортов и исполнительной документации на все тепловые энергоустановки; разработку с привлечением специалистов структурных подразделений, а также специализированных проектных и наладочных организаций перспективных планов снижения энергоемкости выпускаемой продукции; внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий, утилизационных установок, использующих тепловые вторичные энергоресурсы, а также нетрадиционных способов получения энергии; приемку и допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых тепловых энергоустановок; выполнение предписаний в установленные сроки и своевременное предоставление информации о ходе выполнения указанных предписаний в органы государственного надзора; своевременное предоставление в органы госэнергонадзора и Госгортехнадзора России информации о расследовании произошедших технологических нарушений (аварий и инцидентов) в работе тепловых энергоустановок и несчастных случаях, связанных с их эксплуатацией ( пункт 3 предписания);
3. не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения на тепловых энергоустановках эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушение п.2.5.4 ПТЭ ТЭУ: организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно- наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. По окончании испытаний разрабатывается и проводится анализ энергетических балансов и принимаются меры к их оптимизации. Ежегодно техническим руководителем организации утверждаются перечень тепловых энергоустановок, на которых запланировано проведение режимно-наладочных испытаний и работ, и сроки их проведения. Характеристики и нормативы доводятся до эксплуатационного персонала в форме режимных карт, таблиц, графиков или приводятся в эксплуатационных инструкциях; нарушение п.5.3.7 ПТЭ ТЭУ: режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе. Для последних при стабильной работе периодичность может быть увеличена по согласованию с органом государственного энергетического надзора (пункт 5 предписания);
4. отсутствуют обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях, а также обозначения и номера, выполненные в натуре на тепловых энергоустановках эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушение п.2.8.3 ПТЭ ТЭУ: обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре. Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения. Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций, схем и чертежей. Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть (пункт 6 предписания);
5. отсутствуют допуска в эксплуатацию тепловых энергоустановок эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляемые органами государственного энергетического надзора; нарушение п.2.4.11 ПТЭ ТЭУ: включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки, опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев; нарушение п.2.4.8, ПТЭ ТЭУ: тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения; нарушение п.2.4.2 ПТЭ ТЭУ: допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов; нарушение п.2.4.1 ПТЭ ТЭУ: новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 9 предписания);
6. отсутствуют таблички на корпусе каждого насоса, в которых указываются следующие данные: наименование завода-изготовителя; год изготовления и заводской номер; номер по схеме котельной; номинальная производительность при номинальной температуре воды; частота вращения рабочего колеса центробежных насосов или число ходов поршня для поршневых насосов; максимальный напор при номинальной производительности; номинальная температура перекачиваемой среды перед насосом; нарушение п.5.1.2 ПТЭ ТЭУ: на корпусе каждого насоса прикрепляется табличка, в которой указываются следующие данные: наименование завода-изготовителя; год изготовления и заводской номер; номер по схеме котельной; номинальная производительность при номинальной температуре воды; частота вращения рабочего колеса центробежных насосов или число ходов поршня для поршневых насосов; максимальный напор при номинальной производительности; номинальная температура перекачиваемой среды перед насосом (пункт 10 предписания);
7. отсутствуют таблички на предохранительных клапанах всех котлов, эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> с указанием: давления срабатывания клапана; срока проведения испытания; срока следующего проведения испытания; нарушение п.5.3.25 ПТЭ ТЭУ: предохранительные клапаны должны иметь табличку с указанием: давления срабатывания клапана; срока проведения испытания; срока следующего проведения испытания (пункт 11 предписания);
8. отсутствуют отметки уставок срабатывания защит на шкалах приборов: нарушение п.5.3.56 ПТЭ ТЭУ: на шкалах приборов должны быть отметки уставок срабатывания защит (п. 12 предписания);
9. отсутствует тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушение п.6.1.31 ПТЭ ТЭУ: для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Материалы и толщина теплоизоляционных конструкций должны определяться при проектировании из условий обеспечения нормативных теплопотерь (пункт 13 предписания);
10. не поддерживаются в надлежащем состоянии пути подхода к объектам тепловых сетей эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушение п.6.2.3 ПТЭ ТЭУ: при эксплуатации тепловых сетей поддерживаются в надлежащем состоянии пути подхода к объектам сети, а также дорожные покрытия и планировка поверхностей над подземными сооружениями, обеспечивается исправность ограждающих конструкций, препятствующих доступу посторонних лиц к оборудованию и к запорно-регулирующей арматуре (пункт 14 предписания);
11. отсутствует расчет нормативных запасов топлива, утверждённый в установленном порядке: нарушение п.4.1.1 ПТЭ ТЭУ: эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (п. 15 предписания);
12. отсутствуют технические паспорта тепловых сетей, эксплуатируемых <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушение 2.2.5 ПТЭ ТЭУ: ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает: содержание тепловых энергоустановок в работоспособном и технически исправном состоянии; эксплуатацию их в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил техники безопасности и другой нормативно-технической документацией; соблюдение гидравлических и тепловых режимов работы систем теплоснабжения; рациональное расходование топливо-энергетических ресурсов; разработку и выполнение нормативов их расходования; учет и анализ технико-экономических показателей тепловых энергоустановок; разработку мероприятий по снижению расхода топливо-энергетических ресурсов; эксплуатацию и внедрение автоматизированных систем и приборов контроля и регулирования гидравлических и тепловых режимов, а также учет тепловой энергии и теплоносителя; своевременное техническое обслуживание и ремонт тепловых энергоустановок; ведение установленной статистической отчетности; разработку должностных инструкций и инструкций по эксплуатации; подготовку персонала и проверку его знаний настоящих Правил, правил техники безопасности, должностных инструкций, инструкций по эксплуатации, охране труда и других нормативно технических документов; разработку энергетических балансов организации и их анализ в соответствии с установленными требованиями; наличие и ведение паспортов и исполнительной документации на все тепловые энергоустановки; разработку с привлечением специалистов структурных подразделений, а также специализированных проектных и наладочных организаций перспективных планов снижения энергоемкости выпускаемой продукции; внедрение энергосберегающих и экологически чистых технологий, утилизационных установок, использующих тепловые вторичные энергоресурсы, а также нетрадиционных способов получения энергии; приемку и допуск в эксплуатацию новых и реконструируемых тепловых энергоустановок; выполнение предписаний в установленные сроки и своевременное предоставление информации о ходе выполнения указанных предписаний в органы государственного надзора; своевременное предоставление в органы госэнергонадзора и Госгортехнадзора России информации о расследовании произошедших технологических нарушений (аварий и инцидентов) в работе тепловых энергоустановок и несчастных случаях, связанных с их эксплуатацией; нарушение 2.8.1 ПТЭ ТЭУ: при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию; акты испытаний технологических трубопроводов, систем горячего водоснабжения, отопления, вентиляции; акты приемочных комиссий; исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технический паспорт теплового пункта; инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда (п. 18 предписания), тем самым 02.10.2021г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Жданов С.С., вину признал частично, не оспаривая существо нарушений, пояснил, что установленного срока было не достаточно для устранения нарушений.
Изучив материалы дела, заслушав Жданова С.С. мировой судья считает, что вина должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена следующими доказательствами.
Предписанием <НОМЕР> от 03.08.2021г. должностного лица Уральского управления ростехнадзора <ОБЕЗЛИЧЕНО> предписывалось, в том числе в срок до 01.10.2021г. устранить нарушения, выявленные в ходе проверки по контролю за ходом подготовки объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 гг..
29.09.2021г. заместителем руководителя Уральского управления Ростехнадзора <ФИО2> принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с истечением сроков исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от 03.08.2021г.
Актом проверки <НОМЕР> от 20.10.2021г. выявлен факт не исполнения в установленный срок - до 01.10.2021 пунктов 1,3,5,6,9,10,11,12,13,14,15,18 предписания Уральского управления Ростехнадзора от 03.08.2021 <НОМЕР>.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.10.2021г. Жданов С.С., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> находящееся по адресу: <АДРЕС>, не выполнил в установленный срок - до 01.10.2021 пункты 1,3,5,6,9,10,11,12,13,14,15,18 предписания Уральского управления Ростехнадзора от 03.08.2021 <НОМЕР>, его действия квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно договору о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 12.07.2017г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> именуемое в дальнейшем «Управляющий», в лице генерального директора Жданова <ФИО1> с одной стороны, и <ОБЕЗЛИЧЕНО> именуемое в дальнейшем «Общество», в лице единственного участника Общества <ФИО3> с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем.
Статья 2 пункт 1: Общество передает, а Управляющий принимает
6. закрепленные уставом Общества полномочия единоличного исполнительного органа Общества;
7. управление финансово-хозяйственной деятельностью;
8. организацию и ведение бухгалтерского, налогового и финансового учета;
9. управление персоналом;
10. юридическое сопровождение.
Статья 2 пункт 2: Заключение настоящего договора не влечет за собой изменение устава и иных внутренних документов Общества в части, касающейся полномочий единоличного исполнительного органа Общества, а также самого термина «Директор», однако те положения устава и иных внутренних документов Общества, которые посвящены единоличному исполнительному органу Общества (Директору), на период действия настоящего договора приминяются только в отношении Управляющего.
На основании пункта 2.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных в Минюсте РФ 02.04.2003 за № 4358 Руководитель организации обеспечивает:
- содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требованиями промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов;
- своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок;
- разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала;
- обучение персонала и проверку знания правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;
- поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
- соблюдение требовании нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих взаимоотношения производителей и потребителей тепловой энергии и теплоносителя;
- предотвращение использования технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на людей и окружающую среду;
- учет и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности и травматизма;
- беспрепятственный доступ к энергоустановкам представителей органов государственного надзора с целью проверки их технического состояния, безопасной эксплуатации и рационального использования энергоресурсов.
Учитывая вышеизложенное, Жданов С.С., как должностное лицо, является субъектом вменяемого административного правонарушения.
У мирового судьи не имеется оснований сомневаться в законности выданного предписания, которое незаконным или недействительным не признавалось, не отменялось.
Исследованные судом доказательства ничем не опорочены, поэтому оснований не доверять им у мирового судьи не имеется.
В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного должностным лицом не представлено.
Таким образом, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жданов С.С. совершил административное правонарушение и его действия мировой судья квалифицирует по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, имущественное положение должностного лица.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья учитывает частичное признание Ждановым С.С. своей вины, нахождение на его иждивении малолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.
Учитывая наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить Жданову С.С. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде штрафа.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Жданова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф уплачивается в УФК по Свердловской области (Департамент мировых судей СО, л/с 04622011370), КПП 665801001, ИНН 6658135632, ОКТМО 65701000, кор. счет банка получателя платежа 40102810645370000054, номер счета получателя платежа 03100643000000016200 в Уральском ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 016577551, КБК 01911601193010000140, УИН 0209952066003750069020216.
Срок для добровольной уплаты штрафа составляет 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
В силу ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении установленного законом срока для добровольной уплаты штрафа судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Мировой судья Л.И. Малухина