Решение по делу № 5-13/2018 от 25.01.2018

                                                                      Судебный участок № 7 г.Бийска Алтайского края,

адрес: 659300, г. Бийск, ул. Куйбышева, 106

Дело № 5-13/2018П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (Мотивированное) 28 января 2018 года г. Бийск Мировой судьясудебного участка № 7 г.Бийска Алтайскогокрая Корниенко С.А.,   рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

            Должностного лица - председателя ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Минеева Алексея Анатольевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

            привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.6 Кодекса  РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

             03 мая 2017 года в 00 час. 01 мин. Минеевым А.А.,  председателем ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС> была нарушена обязанность по представлению в Межрайонную ИФНС России № 1 по Алтайскому краю налогового расчета по страховым взносам за первый квартал 2017 года, срок предоставления которой до 02 мая 2017 года, однако, фактически пакет данной отчетности был представлен только 18 июля 2017 года, тем самым допустив  нарушение ст. 23 НК РФ.

           Действия председателя ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Минеева А.А. лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

            Председатель ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Минеев А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения  извещен в установленном законом порядке. Согласно телефонограммы, представленной в суд вину признает, в содеянном раскаивается.

           Ходатайств об отложении рассмотрения дела, а также о направлении материала для рассмотрения по месту жительства в суд не поступало.

           В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

           В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело  по  административному правонарушению может  быть  рассмотрено  в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            При таких обстоятельствах суд, принявший все возможные меры к извещению лица, совершившегося административное правонарушение, считает, возможным, рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося  Минеева А.А.

           Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с п. 18 Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5, «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

            В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            На основании ч. 2 ст. 26. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

             Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении и иных представленных документах.

В соответствии с требованиями ст . 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что Минеев А.А, являясь председателем ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение п. 1 ст. 23 НК РФ представил Межрайонную ИФНС России № 1 по Алтайскому краю налоговый расчет по страховым взносам за первый квартал 2017 года с нарушением срока его представления, установленного налоговым законодательством, срок предоставления которого до 02 мая 2017 года.

За нарушение сроков представления налогового расчета по страховым взносам, предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.5 КоАП РФ.

При этом предметом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ является несвоевременное представление налогового расчета по страховым взносам в налоговый орган, а диспозицией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за непредставление в срок или отказ в представлении документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Таким образом, если предмет административного правонарушения закреплён в конкретной норме, то должна применяться имена та статья, которая предусматривает административную ответственность за данное правонарушение.

При таких обстоятельствах совершённое Минеевым А.А. административное правонарушение, а именно представление налогового расчета по страховым взносам с нарушением срока, установленного налоговым законодательством РФ, не могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.5 и ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ  имеют единый родовой объект посягательства, то есть им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. Санкция ст. 15.5 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, судья переквалифицирует действия привлекаемого к административной ответственности Минеева А.А. с ч. 1 ст . 15.6 КоАП РФ на ст. 15.5 КоАП РФ.

Вина Минеева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в суде письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 18 декабря 2017 года;

- протоколом общего собрания об  отмене ранее принятого решения о ликвидации ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА10>, которым решение о ликвидации отменено, на должность председателя назначен Минеев А.А.;

- объяснениями председателя ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> о неначислении заработной платы;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;

- налоговым расчетом по страховым взносам за первый квартал 2017 года, предоставленный в налоговый орган 18 июля 2017 года.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, внесенных в протокол об административном правонарушении, поскольку данные, изложенные в нем, объективны, последовательны, находятся во взаимосвязи между собой и с другими доказательствами, имеющимися в материалах административного дела и изученными в судебном заседании, протокол  составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем суд признает его допустимым доказательством по делу.

Таким образом, Минеев А.А., как должностное лицо, ответственное за своевременное представление в налоговый орган налогового расчета по страховым взносам, нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок представления налогового расчета по страховым взносам в налоговый орган по месту учёта, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 15.5 КоАП РФ.

              При назначении административного наказания  суд учитывает  характер административного правонарушения, совершенного в области финансов, налогов и сборов, страховая, рынка ценных бумаг, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие, отягчающие  административную ответственность.

              В качестве смягчающего административную  ответственность  обстоятельства, суд учитывает полное признание Минеевым А.А.  вины в совершенном правонарушении и раскаяние в содеянном.

              Обстоятельств, отягчающих  административную  ответственность  Минеева А.А. предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

 С учетом изложенных обстоятельств дела, исходя из принципа достижения цели наказания, суд приходит к выводу о необходимости назначения Минееву А.А. административного наказания, предусмотренного санкцией ст. 15.5 КоАП РФ, в виде предупреждения.

              На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11  Кодекса  РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                                                         П О С Т А Н О В И Л :

              Признать председателя ТСЖ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Минеева Алексея Анатольевича виновным   в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему  наказание  в  виде предупреждения.

          Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через мирового судью судебного участка № 7 г. Бийска Алтайского края.

                   Мировой судья                                                                                   С.А.Корниенко

5-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Минеев А. А.
Суд
Судебный участок № 7 г. Бийска Алтайского края
Судья
Корниенко Светлана Александровна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на сайте суда
biysk7.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.01.2018Рассмотрение дела
25.01.2018Административное наказание
25.01.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее