ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
01 августа 2014г. г.<АДРЕС> ул. <АДРЕС>, 29
Мировой судья судебного участка номер Кировского судебного района г. <АДРЕС> области Хурина Е.В., рассмотрев материалы дела номер об административном правонарушении по ст. 13.11.1 КоАП РФ в отношении Закрытого Акционерного Общества «Профессионального футбольного клуба «Крылья Советов», ИНН номер, расположенного по адресу: <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, 1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении номер от <ДАТА2> составленным главным консультантом надзорно-контрольного управления Министерства труда, занятости и миграционной политик <АДРЕС> области Ф.И.О.1 установлено, что ЗАО «ПФК «Крылья Советов» на официальном сайте сети интернет (www KC - camara.ru) в разделе «Клуб» в подразделе «Вакансии» распространена информация о вакансии видеооператора содержащая ограничения дискриминационного характера по возрасту, что запрещено п.6 ст.25 Закона РФ от <ДАТА3> номер «О занятости населения в РФ», в связи с чем действия ЗАО «ПФК «Крылья Советов» квалифицированы ст. 13.11.1 КоАП РФ.
Представитель ЗАО «ПФК «Крылья Советов» действующая на основании доверенности Ф.И.О.2 в судебном заседании вину не признала, пояснила, что письмом от <ДАТА4> исх. номер Министерство труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области уведомило ЗАО «ПФК «Крылья Советов» о составлении <ДАТА5> в отношении ЗАО «ПФК «Крылья Советов» протокола об административном правонарушении. Данное письмо было направлено по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, куда оно поступило <ДАТА6> Однако, почтовым адресом ЗАО «ПФК «Крылья Советов» является: 443011, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, что подтверждается Уставом общества. Именно по этому адресу располагается весь управленческий персонал общества, включая Генерального директора, секретаря, здесь регистрируется вся входящая корреспонденция, которая отписывается Генеральным директором сотрудникам. Также, на официальном Интернет-сайте ЗАО «ПФК «Крылья Советов» в разделе «Контакты» указано, что фактическим адресом общества является адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 50 А. В связи с чем, вышеуказанное письмо Министерства труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области поступило в ЗАО «ПФК «Крылья Советов» только <ДАТА7>, что подтверждается отметкой входящей корреспонденции (вх. номер от <ДАТА8>). Этот факт также подтверждается выпиской из Реестра входящих документов по ЗАО «ПФК «Крылья Советов» за 2014 год. Следовательно, представитель ЗАО «ПФК «Крылья Советов» не мог присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении <ДАТА9> Факт того, что надлежащее извещение ЗАО «ПФК «Крылья Советов» осуществляется именно по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 50 А., подтверждается также Постановлением по делу об административном правонарушении от <ДАТА10>, вынесенным судьей Кировского районного суда г. <АДРЕС> по делу номер.
В Протоколе об административном правонарушении от <ДАТА11>, в качестве законного представителя ЗАО «ПФК «Крылья Советов» указан Ф.И.О.3 Игорь Сергеевич -генеральный директор. Однако Ф.И.О.3 Игорь Сергеевич ни на <ДАТА11>, ни в настоящее время не являлся и не является генеральным директором ЗАО «ПФК «Крылья Советов», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. То есть, Ф.И.О.4 не является законным представителем ЗАО «ПФК «Крылья Советов».
В Протоколе об административном правонарушении от <ДАТА11> указано, что факт совершения административного правонарушения подтверждается данными официального сайта в сети Интернет - скрин-шот. Однако сама по себе распечатка с сайта в сети Интернет (скрин-шот) не является доказательством по делу об административном правонарушении. В частности, необходимо проводить фиксацию информации, размещенной на Интернет-сайте, посредством: осмотра информации, размещенной на Интернет-сайте, с присутствием при таком осмотре представителя юридического лица и двух понятых, что следует из пункта 2 статьи 27.8. КоАП РФ. Кроме того, распечатка с Интернет-сайта должна быть заверена (Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от <ДАТА12> по делу номер); осуществления видео - регистрации изображения информации с Интернет-сайта (в присутствии представителя юридического лица (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от <ДАТА13> номер); распечатка с Интернет-сайта: не заверена; фиксация информации, размещенной на Интернет-сайте, не осуществлена (нет ни
видео-регистрации изображения информации с Интернет-сайта, ни осмотра информации,
размещенной на Интернет-сайте, с присутствием при таком осмотре представителя
юридического лица и двух понятых). Сайт в настоящее время обновлен, вместе с тем сайт в таком виде не отражает размещенные ранее объявления о вакансиях в полном объеме.
<ДАТА14> в штат ЗАО «ПФК «Крылья Советов» принят на должность
видеооператора Ф.И.О.5 <ДАТА15> рождения (приказ номер-лс от <ДАТА16>). Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что ЗАО «ПФК «Крылья Советов» не преследовало целей дискриминационного характера при поиске кандидата на должность видеооператора. В штатном расписании структурного подразделения ЗАО «ПФК «Крылья Советов» «Центр подготовки футболистов» содержится одна штатная единица «видеооператор». Указанная единица введена <ДАТА17> приказом генерального директора ЗАО «ПФК «Крылья Советов» номер от <ДАТА18> Ранее должности «видеооператор» в структуре Центра подготовки футболистов не имелось. Как упоминалось ранее - на указанную вакантную должность <ДАТА14> принят Ф.И.О.5 <ДАТА15> рождения. Следовательно, нельзя предположить, что объявление об открытии вакансии «Видеооператор» Центра подготовки футболиста подано на дополнительную должность.
ЗАО «ПФК «Крылья Советов» (далее - Клуб) подтверждает факт размещения на официальном сайте Клуба (www.kc-camapa.ru) объявления об открытии вакансии видеооператора Центра подготовки футболистов. Указанное объявление размещено <ДАТА17> с момента внесения изменений в штатное расписание приказом генерального директора Клуба номер от <ДАТА18> Вместе с тем, Клуб не подтверждает информацию о том, что в объявлении содержались требования к возрастным критериям кандидата на должность видеооператора Центра подготовки футболистов. С момента поступления в адрес Клуба протокола о совершении административного правонарушения <ДАТА19> названного объявления на официальном сайте не содержалось. Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении <ДАТА11>, вакантная должность «Видеооператор» Центра подготовки футболистов уже была заполнена сотрудником, 1972 года рождения, что также доказывает факт того, что Клуб не преследовал цели дискриминационного характера в части возрастных критериев при поиске кандидата на должность видеооператора Центра подготовки футболистов. Просит производство по делу прекратить.
Главный консультант надзорно-контрольного управления Ф.И.О.1 в судебном заседании пояснил, что <ДАТА2> им был установлен факт размещения ЗАО «ПФК «Крылья Советов» на официальном сайте сети интернет (www KC - camara.ru) в разделе «Клуб» в подразделе «Вакансии» инфомации о вакансии видеооператора содержащая ограничения дискриминационного характера по возрасту. Была сделана фотография сайта, копия фотографии сохранена в электронном виде, был сохранен адрес сайта, дата, время и заверена надлежащим образом. Использовался браузер «Интернет эксплорер». Закон допускает заверение скриншота должностным лицом. Руководителю ЗАО ПФК «Крылья Советов» было направлено уведомление с вызовом для составления протокола на <ДАТА2>. Местом регистрации ЗАО «ПФК «Крылья Советов» является адрес: <АДРЕС>, 1, что следует из выписки из ЕГРЮЛ. Исходя из требований ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Однако в связи с неявкой представителя протокол был составлен в отсутствие правонарушителя, копия протокола направлена по юридическому адресу ЗАО ПФК «Крылья Советов».
Изучив материалы административного дела, заслушав представителя ЗАО ПФК «Крылья Советов» - Ф.И.О.2, главного консультанта надзорно-контрольного управления - Ф.И.О.1, суд приходит к следующему.
Статья <ДАТА21> предусматривает ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Вина ЗАО ПФК «Крылья Советов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении номер от <ДАТА2>, который составлен надлежащим образом и уполномоченным на то лицом - главным консультантом надзорно-контрольного управления Министерства труда, занятости и миграционной политик <АДРЕС> области Ф.И.О.1, согласно которого ЗАО «ПФК «Крылья Советов» на официальном сайте сети интернет (www KC - camara.ru) в разделе «Клуб» в подразделе «Вакансии» распространена информация о вакансии видеооператора содержащая ограничения дискриминационного характера по возрасту, что запрещено п.6 ст.25 Закона РФ от <ДАТА3> номер «О занятости населения в РФ».
Распечаткой официального сайта «Крылья Советов» с указанием даты и времени, которая заверена надлежащим образом;
Письмом от <ДАТА22> номер о вызове представителя ЗАО «ПФК «Крылья Советов» для составления протокола об административном правонарушении.
Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА23> номер адресом местонахождения ЗАО «ПФК «Крылья Советов» является: <АДРЕС>, 1;
Уставом ЗАО «ПФК «Крылья Советов»;
Исходя из ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии со ст. 3 ТК РФ Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Согласно ст.25 Закона РФ от <ДАТА3> номер «О занятости населения в РФ» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждения представителя ЗАО «ПФК «Крылья Советов» Ф.И.О.2 о том, что Министерство труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области уведомило ЗАО «ПФК «Крылья Советов» о составлении <ДАТА5> протокола об административном правонарушении по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, куда извещение поступило <ДАТА6> Тогда как, почтовым адресом ЗАО «ПФК «Крылья Советов» является: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в связи с чем представитель ЗАО «ПФК «Крылья Советов» не мог присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, являются несостоятельными, поскольку согласно ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Исходя из требований ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Таким образом полагать, что ЗАО «ПФК «Крылья Советов» было извещено ненадлежащим образом, у суда оснований не имеется.
Показания представителя ЗАО «ПФК «Крылья Советов» Ф.И.О.2 о том, что в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА11>, указан законный представитель ЗАО «ПФК «Крылья Советов» - Ф.И.О.3 Игорь Сергеевич, что в настоящее время не соответствует действительности, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данный факт не является основанием для признания протокола об административном правонарушении незаконным.
Доводы представителя ЗАО «ПФК «Крылья Советов» о том, что распечатка с сайта в сети Интернет (скрин-шот) не является доказательством по делу об административном правонарушении, поскольку распечатка не заверена; фиксация информации, размещенной на Интернет-сайте, не осуществлена (нет ни видео-регистрации изображения информации с Интернет-сайта, ни осмотра информации, размещенной на Интернет-сайте, с присутствием при таком осмотре представителя юридического лица и двух понятых), суд также признает несостоятельными. Учитывая требования ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Один из способов доказывания факта размещения информации на веб-сайте и содержания данной информации - копия веб-страницы (распечатка веб-страницы). Распечатка веб-страницы имеющаяся в материалах дела является надлежащим образом заверенной копией, идентичность которой заверена подписью компетентного должностного лица с приложением печати организации, от которой исходит соответствующий документ. Несмотря на то, что сайт обновлен, на основании распечатки веб-страницы суд признает доказанным факт размещения информации на сайте, поскольку распечатка с Интернет-сайта содержит информацию о дате получения, наименовании сайта, принадлежности заявителю, в связи с чем имеет доказательственную силу в целях установления обстоятельств правонарушения. Вместе с тем, специального нормативного правового акта, регламентирующего порядок фиксации и использования в качестве доказательств информации содержащейся в сети Интернет, не принято. Присутствие понятых, а также представителя юридического лица при проведении процессуального действия обязательно в случаях предусмотренных главой 27 КоАП РФ. Поскольку информация в сети Интернет, также как и официальный сайт ЗАО «ПФК «Крылья Советов», являются общедоступной информацией и в должностные обязанности главного консультанта надзорно-контрольного управления Министерства труда, занятости и миграционной политик <АДРЕС> области входит контроль за соблюдением Закона РФ от <ДАТА3> номер «О занятости населения в РФ», присутствие понятых, а также представителя юридического лица при проведении процессуального действия по осмотру сайта ЗАО «ПФК «Крылья Советов» не требовалось.
Факт того, что на момент составления протокола об административном правонарушении <ДАТА11>, вакантная должность «Видеооператор» Центра подготовки футболистов уже была заполнена сотрудником, 1972 года рождения, не доказывает того, что информация о вакансии видеооператора содержащая ограничения дискриминационного характера по возрасту не была размещена.
Показания главного консультанта надзорно-контрольного управления Ф.И.О.1 суд оценивает, как достоверные, так как он не имеет личной заинтересованности в исходе дела. Выполнение профессиональных обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений не может быть отнесено к личной и иной заинтересованности в исходе дела, в том числе, и служебной, оснований для оговора последнего у него не имеется.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ЗАО ПФК «Крылья Советов» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Закрытое Акционерное Общество «Профессиональный футбольный клуб «Крылья Советов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Штраф подлежит уплате на реквизиты УФК по <АДРЕС> области (министерство труда, занятости и миграционной политики <АДРЕС> области) л/с 04422000909 ИНН номер КПП номер Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС> р/с 40101810200000010001 л/с 04422000909 БИК номер КБК 71711690020020000140 ОКАТО 36401000000.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, через мирового судью, вынесшего постановление в течение десяти суток.
Мировой судья Е.В.Хурина