УИД 05MS0064-01-2020-002034-27
Дело №5-33/2021 (5-725/2020)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 февраля 2021 года г. Кизляр РД
Мировой судья судебного участка №64 Кизлярского района Республики Дагестан Магомедрасулов Р.А. (юридический адрес судебного участка: 368830, Р.Дагестан, г. Кизляр, ул. Первомайская, д. 13, тел.: (8239) 3-06-74, 55-67-02, е-mail: 05ms0064@e-dag.ru), с участием Махтаевой З.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 15.15.6 ч.2 КоАП РФ в отношении должностного лица:
Махтаевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей по адресу: <АДРЕС>, со слов ранее к административной ответственности не привлекалась,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ Махтаевой З.О. разъяснены.
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мировому судье судебного участка №64 Кизлярского района РД поступил протокол об административном правонарушении №071И05 от 12.10.2020 года, составленный главным инспектором Счетной палаты РД <ФИО2> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Махтаевой З.О. по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ, за нарушение казенным учреждением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 10 февраля 2020 года <ОБЕЗЛИЧЕНО> Махтаева З.О. предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность, выразившуюся в незначительном искажении бюджетной отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств за 2019 год, а именно: в отчете об исполнении бюджета главного распределителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127) показатели по графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» не соответствует показателям уточненной сводной бюджетной росписи на 2019 год, а также доведенным Финансовым правление лимитам бюджетных обязательств, т.е. в отчете, представленном учреждением в Финансовое управление района, показатели по графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» отражены в сумме 26685,5 тыс. руб., вместо утвержденных сводной бюджетной росписью уточненных лимитов бюджетных средств 2019 год в сумме 27128,7 тыс. руб., или на 443,2 тыс. руб. меньше, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 ч. 2 КоАП РФ. Допрошенная в судебном заседании Махтаева З.О. свою вину признала, в содеянном раскаялась, просила ограничиться предупреждением. Суд, заслушав <ОБЕЗЛИЧЕНО> З.О., исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К числу задач производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. Диспозиция ст. 15.15.6 ч. 2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности. При этом согласно ч. 2 примечания под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, не превышающую ста тысяч рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; 2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Объективную сторону правонарушения образует непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для этих целей. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица казенных учреждений. В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом. Частью 1 ст. 13 указанного закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Порядок составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной сметы Российской Федерации определен Приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной сметы Российской Федерации». В соответствии с п. 11.1 указанной Инструкции в состав бюджетной отчетности включается в том числе, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Счетной палаты РД от 10.03.2020 года №29-р проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выявленных <АДРЕС> в ходе проверки установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Махтаева З.О. предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность, выразившуюся в незначительном искажении бюджетной отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств за 2019 год. Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №071И05 от12.10.2020 года, распоряжением №01-37/184 от 22.09.2014 года о назначенииМахтаевой З.О. на <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, актом проверки №071И05 от 12.10.2020 года, уточненными лимитами бюджетных обязательств за 2019 год, отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127) на 2019 год, а также показаниями Махтаевой З.О. Оценивая представленные доказательства, суд пришел к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными относятся к исследованным по делу обстоятельствам и получены в установленном законе порядке. Оснований ставить под сомнение достоверность исследованных в судебном заседании доказательств у суда не имеются. Таким образом, приведенная совокупность доказательствс бесспорностью подтверждает вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> Махтаевой З.О. в совершенном правонарушении, и действия его суд квалифицирует по ч. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние Махтаевой З.О. в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено. При назначении наказания директору МКОУ «Аверьяновская СОШ» Махтаевой З.О. суд учитывает характер и степень опасности совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновной, в отношении которой отсутствуют сведения о привлечении ранее к административной ответственности, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также исходя из принципа соразмерности меры ответственности и допущенного правонарушения, считает возможным ограничиться предупреждением. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд ПО С Т А Н О В И Л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Махтаеву Зарему Омаровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 ч. 2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.А.Магомедрасулов