Решение по делу № 5-278/2020 от 15.07.2020

Дело № 5-278/2020 г.

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июля 2020 года г. Кизляр,РД

Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13),  с участием помощника прокурора г. Кизляра РД Богатыревой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Исаева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>, главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

Глава администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Исаев К.И., 03 июня 2020 года, в нарушение ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", не разместил в сети Интернет  информацию  об органе местного самоуправления, информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также не создал раздел «Открытые данные», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие Исаева К.И., надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Помощник прокурора г. Кизляра РД Богатырева С.А. в ходе судебного разбирательства обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора г. Кизляра о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала и просила привлечь Исаева К.И. к ответственности.

Выслушав представителя прокурора г. Кизляра РД Богатыреву С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В силу ч.2.1 ст.7 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" общедоступная информация о деятельности органов местного предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, приведен в ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

На основании подпунктов "а" пункта 1, подпунктов "в", "г" пункта 2,  пункта 3,  части 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет" должна содержать общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления.

            В силу п.10 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утв. Приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 года № 149, государственный орган (орган местного самоуправления) обеспечивает, в том числе, условия свободного доступа пользователей к общедоступной информации, размещенной на специальной странице сайта в форме открытых данных.  Специальная страница должна иметь собственное наименование "Открытые данные",  на главной странице сайта должна располагаться гиперссылка, обеспечивающая доступ на специальную страницу, с названием "Открытые данные"

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой г. Кизляра РД 03 июня 2020 годабыла проведена  проверка соблюдения требований исполнения законодательства о доступе информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - администрация). В ходе проверки было установлено, что главой администрации Исаевым К.И. допускаются нарушения законодательства в указанной сфере, а именно: на сайте администрации не размещены: информация об органе местного самоуправления, в том числе наименование и структура органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;  информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; информация об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления.  Не создан раздел «открытые данные».

Факт совершения Исаевым К.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 июня 2020 года (л.д. 1-2); справкой о результатах проверки-мониторинга деятельности муниципальных образований сельских поселений  муниципального района <ОБЕЗЛИЧЕНО> по соблюдению ими требований федерального законодательства об обеспечении  доступа к деятельности  органов местного самоуправления от 03 июня 2020 года с приложением информации по веб-сайту администрации (л.д. 3-13).

Сам Исаев К.И. свою вину в предъявленном административном правонарушении при возбуждении производства по делу, не оспаривал.

Таким образом, указанные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти  тысяч рублей.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих Исаеву К.И. административную ответственность, в силу положений ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности виновного, который ранее к административной ответственности в области связи и информации не привлекался, судья приходит к выводу о назначении Исаеву К.И. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Признать Исаева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан л/с 04032036910) ИНН 0562053748, КПП 057201001, Банк - Отделение НБ Республики Дагестан г. Махачкала, БИК 048209001, р/сч. 40101810600000010021, ОКТМО 82730000, КБК 93411601133010028140, УИН <НОМЕР>.

Адрес взыскателя: 367032, РД, г. Махачкала, ул. Дахадаева, 107, ОГРН 1020502626165, дата регистрации 12 ноября 2002 года.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в срок, сумма административного штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.

Мировой судья                                                                                                     Л.А. Шеховцова

5-278/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Исаев Камиль Исаевич
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
08.10.2020Подготовка к рассмотрению
15.07.2020Рассмотрение дела
15.07.2020Административное наказание
08.10.2020Обращение к исполнению
15.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее