Решение от 10.02.2014 по делу № 5-77/2014 от 10.02.2014

Дело № 5-120-77/2014                                                                            

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград                                                                             10 февраля 2014 года

Мировой судья судебного участка № 120 Центрального района г. Волгограда Ершов Е.Н., рассмотрев единолично административный материал в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В судебном заседании представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1> вину в совершении указанного правонарушения не признала и пояснила, что в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО2>, указанного как лица, присутствовавшего при составлении данного протокола. При этом  <ФИО2> при составлении протокола об административном правонарушении не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.4 КоАП РФ. Кроме того, протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в адрес последнего не направлялся. Указанные нарушения являются существенными при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения.  Помимо этого, нарушения, допущенные ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и указанные в предписании органа пожарного надзора от 29.11.2013 в настоящее время частично устранены и принимаются меры по полному выполнению предписания.

Допрошенный в судебном заседании свидетель <ФИО2> пояснил, что присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, однако должностное лицо, составившее протокол, не разъяснило ему права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.4 КоАП РФ, а также не выдало ему копию протокола. 

Выслушав представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1>, свидетеля  <ФИО2>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

16.12.2013 в 17 часов 00 минут старшим инспектором ОНД по <АДРЕС> району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области при проведении проверки ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> выявлены следующие нарушения требований Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»), ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ, ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ, допущенные указанной организацией: в организации отсутствует приказ и положение о сознании объектового звена РСЧС; отсутствуют документы по созданию и организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; отсутствует приказ о создании (назначении) органа повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуаций; не разработано положение об органе повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложениями; не осуществляется подготовка работников способами защиты и действиям в области ГО и действиям в чрезвычайных ситуациях, отсутствует документация по организации и проведению обучения; не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не разработан план основных мероприятий организации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2013 год, отсутствуют отчетные документы по выполнению плана на 2012 год; отсутствует приказ о создании (назначении) органа повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (дежурно-диспетчерские службы организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты и объекты жизнеобеспечения).

В сооветсвии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершенном административном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 16.12.2013, актом проверки <НОМЕР> от 16.12.2013, распоряжением <НОМЕР> от 11.11.2013.

 Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 г. N 5, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Согласно письму-уведомлению от 10.12.2013 № 804, полученному ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 11.12.2013, указанная организация извещена о необходимости явки 16.12.2013 в орган государственного пожарного надзора для составления протокола об административном правонарушении. В этом же извещении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.4 КоАП РФ.

Из письма от 16.12.2013 № 821, полученному ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 18.12.2013, следует, что указанная организация получила протокол об административном правонарушении от 16.12.2013.

Устранение допущенных ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушений после составления  протокола об административном правонарушении от 16.12.2013, не свидетельствуют об отсутствии в действиях данной организации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.  

При таких обстоятельствах доводы представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО1> о существенности процессуальных нарушений, допущенных при составлении материалов по делу об административном правонарушении, а также об отсутствии в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава данного административного правонарушения, являются необоснованными.

К показаниям свидетеля <ФИО2> о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол, не разъяснило ему права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2 и 25.4 КоАП РФ, суд относится критически, поскольку <ФИО2> является действующим работником ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», и его показания направлены на избежание указанной организацией административной ответственности.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», мировым судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», мировым судьей признается добровольное устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, мировой судья полагает необходимым признать ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия смягчающего обстоятельства, назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Руководствуясь  ст. 29.10 КоАП  РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

          ░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

         ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░/░ 40101810300000010003 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 3444118546 ░░░ 041806001 ░░░ 344401006 ░░░ ░░░░░ 18401000000 ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 17711627000016000140 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░).

          ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.         

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                     ░.░. ░░░░░