Дело №5-1-419/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О возвращении протокола об административном правонарушении
ст. Алексеевская 10 октября 2017 года
Мировой судья судебного участка №1 Алексеевского района Волгоградской области, Н.А. Медведицкова,
рассмотрев административный материал в отношении Романова Игоря Владимировича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, поступивший в судебный участок 10.10.2017 года,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок №1 Волгоградской области из Федерального агентства по рыболовству Азово-Черноморского территориального управления Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Урюпинской инспекции 10 октября 2017г. поступило дело об административном правонарушении в отношении Романова И.В.по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении №15/097004, составленного старшим инспектором отдела государственного контроля надзора и охраны ВБР Поповым С.В., 25 мая 2017 года постановлением о назначении административного наказания №112/15у, Романов И.В., привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, срок оплаты данного административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, истек 04 августа 2017 года. Сведения об уплате административного штрафа в установленные сроки в управление не поступили.Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В силу абзаца 2 ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии с ч.4 ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Из толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Вместе с тем, явка Романова И.В. к мировому судье в день поступления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отсутствие препятствия к рассмотрению соответствующего дела, обеспечена не была, сведений о том, что составившим протокол в отношении Романова И.В. должностным лицом предприняты меры для ее обеспечения, поступивший материал не содержит, как и сведений о том, по какой причине последний не доставлен в судебное заседание.
При этом, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в ответе на вопрос 4 Обзора судебной практики № 4 за 2016 г., утвержденного Президиумом ВС РФ 20 декабря 2016 г., принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности таких условий как лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания; фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
Однако, каких-либо сведений об отсутствии предусмотренных ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного ареста, поступивший в отношении Романова И.В. материал, не содержит.
Кроме того, в постановлении №112/15у о назначении административного наказания от 25 мая 2017г., указаны два лица, в отношении которых вынесено вышеуказанное постановление, а именно указано, что постановление составлено в отношении гражданина «Романова Игоря Васильевича..», а виновным признан гражданин « Романов Игорь Владимирович..», данные противоречия препятствуют принятию законного решения.
А так же, в протоколе об административном правонарушении указано, что постановление о назначении административного наказания №112/15у от 25.05.2017 в отношении Романова И.В. вступило в законную силу 05.06.2017г., однако вышеуказанное постановление вручено Романову И.В. 25.05.2017г., следовательно указанная дата вступления в законную силу данного постановления не соответствует требованием КоАП РФ.
Пунктом 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении в отношении Романова Игоря Владимировича подлежат возврату в орган, составивший протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Романова Игоря Владимировича по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, возвратить в Федеральное агентство по рыболовству Азово-Черноморское территориальное управление Цимлянский отдел государственного контроля, надзора и охраны ВБР Урюпинская инспекция, для устранения нарушений.
Мировой судья судебного участка №1 Волгоградской областиН.А. Медведицкова