Решение по делу № 5-182/2021 от 22.04.2021

Дело № 5-182/2021г.

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2021 года                                                                                               гор. Кизляр РД

Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Магомедовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 11 февраля 2021 года, Магомедова А.В.,  проживающая в  <АДРЕС> самовольно подключилась к линии газопровода. По данному факту УУП ОМВД России по Кизлярскому району РД в отношении Магомедовой А.В. составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

Дело рассмотрено в отсутствие Магомедовой А.В. и представителя ООО Газпром «Межрегионгаз Махачкала», надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 статьи 7.19 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется прямым умыслом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

В силу ст. 18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

На основании абз. 5 ст. 32 вышеназванного Федерального закона вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Как следует из представленных материалов, 11 февраля 2021 года, Магомедова А.В.,  проживающая в  <АДРЕС> произвела самовольное подключение к линии газопровода.  

В качестве доказательств виновности Магомедовой А.В.  суду представлены: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 11 февраля 2021 года, рапорт УУП и ПДН ОМВД России по Кизлярскому району РД <ФИО2> от 11 февраля 2021 года,  протокол осмотра от 11 февраля 2021 года с приложенными фотоснимками, акт о выявленном факте незаконного газопотребления от 11 февраля 2021 года, справка ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» от 04 марта 2021 года о том, что по адресу: <АДРЕС> заключен договор на поставку газа и что лицевой счет по данному адресу отключен в связи с задолженностью, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 09 марта 2021 года.  

Между тем, названные доказательства не свидетельствуют бесспорно о вине Магомедовой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.

Согласно сведениям, представленным  ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала»,  домовладению <НОМЕР>,  присвоен лицевой счет <НОМЕР>,  что в свою очередь свидетельствует о том, что договор на поставку газа в указанное домовладение заключен.

Доказательств, подтверждающих, что в вышеуказанное домовладение имело место  приостановление подачи газа в связи с наличием дебиторской задолженности, не представлено, также как и не представлено доказательств, что  со стороны Магомедовой А.В.  имело место безучетное потребление газа. 

Кроме того необходимо учесть следующее.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Из содержания протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 11 февраля 2021 года не усматривается, что он содержит исчерпывающий перечень сведений, необходимых для разрешения дела, которые должны быть указаны в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Так в протоколе об административном правонарушении по данному делу, событие, обстоятельства административного правонарушении не описаны, а именно, в чем выразился факт самовольного   потребления газа.

Учитывая, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, оснований считать его доказательством, надлежаще подтверждающим виновность Магомедовой А.В. , не имеется.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание положения ст. 2.1 и ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ,  производство по настоящему делу  подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Магомедовой А.В.   состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1,5, 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.19  КоАП РФ в отношении Магомедовой <ФИО1> прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.

            Настоящее постановление в соответствии со ст. 30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                    Л.А. Шеховцова

5-182/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Магомедова Айзанат Валиюлаевна
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 7.19 ч. 1

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
19.03.2021Подготовка к рассмотрению
06.04.2021Рассмотрение дела
22.04.2021Рассмотрение дела
22.04.2021Прекращение производства
06.09.2021Окончание производства
30.06.2021Сдача в архив
22.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее