П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2013 г. г.п.Нефтегорск
Мировой судья судебного участка № 148 Нефтегорского судебного района Самарской области Тимофеева С.В. и.о. мирового судьи судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области, рассмотрев материалы дела № 5-479/13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Аветяна <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
16.10.2013 г. к мировому судье судебного участка № 147 Самарской области поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Аветяна Л.В. по ч. 3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что 16.09.2013 г. в 11 час. 00 мин. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>потребления (распития) алкогольной продукции.
Протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области <ФИО2>.
Аветян Л.В. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии состава в действиях Аветяна Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ по следующим основаниям.
Положениями статей 1, 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ определены основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации и основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Согласно пункту 6 статьи 2 этого Закона под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию. Статьей 10 Закона установлены особенности размещения нестационарных торговых объектов, и согласно части 3 этой статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ установлено, что розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
В силу абзаца седьмого пункта 2 статьи 16 названного Федерального закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в письме от 14 января 2013 г. N 01/140-13-32 «О запрете розничной продажи пива в нестационарных торговых объектах» сообщает, что 1 января 2013 года вступило в силу требование абзаца седьмого пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции, которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ) нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> в 11 час. 00 мин. в <ОБЕЗЛИЧЕНО>., расположенном в <АДРЕС>, индивидуальным предпринимателем Аветяном Л.В. допущено нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции: допускается розничная продажа алкогольной продукции (пива) в нестационарном торговом объекте.
Однако, каких-либо доказательств в подтверждение такого вывода в приложении к протоколу от 16.09.13 не содержится, объяснения Аветяна Л.В. датированы 18.09.13, а копии отгрузочного листа от 12.09.13, 16.09.13 не могут свидетельствовать о продажи пива и пивных напитков 16.09.13.
В представленных материалах дела отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения, на момент составления протокола об административном правонарушении, должностное лицо в нарушение требований статьи 26.1 КоАП РФ не выяснило установленные законом обстоятельства, подлежащие выяснению по данному административному правонарушению, что повлекло ряд существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ, влияющих на объективность, всесторонность и полноту рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В судебном разбирательстве дела об административном правонарушении исследованы: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.09.2013 г., объяснения ИП Аветян Л.В. от 18.09.2013 г., протокол <НОМЕР> об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16.09.2013 г., копия договора аренды земельного участка <НОМЕР> от 30.06.2009 г., копия кадастрового паспорта земельного участка, копия акта приема-передачи земельного участка от 30.06.2009 г., копия дополнительного соглашения к договору <НОМЕР> аренды земельного участка от 30.06.2009 г., копия отгрузочного листа <НОМЕР> от 16.09.2013 г., <НОМЕР> от 12.09.2013 г., копия выписки из ЕГРИП от 18.01.2013 г. и другими материалами дела.
В ходе судебного заседания установлено, что <ДАТА19> в 11час 00 мин. проведен осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в торговом киоске по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем ИП Аветян Л.В., в ходе которого осуществлялась розничная продажа пива и пивных напитков.
Однако, факт продажи пива и пивных напитков 16.09.13 не подтвержден протоколом изъятия вещей и документов, конфискацией товара, ценниками и контрольно-кассовыми чеками, этикетками пива и пивных напитков, актом по результатам мероприятий, актом покупки, фотоматериалами, другими доказательствами. Кроме того, из информации Межмуниципального отдела МВД России «Нефтегорский» от <ДАТА20> <НОМЕР> следует, что проверка проведена в отношении ИП <ФИО3> Таким образом, должностным лицом административного органа при составлении протокола об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения при административном расследовании.
В силу п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, мировой судья при рассмотрении дела приходит к выводу о том, что, поскольку доказательств, подтверждающих факт реализации товаров, не представлено, в действиях индивидуального предпринимателя Аветян Л.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Аветяна <ФИО1> по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в связи с отсутствием в его деянии состава данного административного правонарушения.
Копию настоящего постановления вручить Аветяну Л.В. и направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью судебного участка № 147 Самарской области в Нефтегорский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья : подпись С.В. Тимофеева
Копия верна.
Мировой судья