ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 апреля 2020 года с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Петряшева <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 18-2, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
На судебный участок № 140 Кинель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области поступил протокол об административном правонарушении 19 <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленный участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <АДРЕС> району в отношении <ФИО3> по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Суд, изучив протокол об административном правонарушении, а также представленные к нему материалы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют, следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Из протокола об административном правонарушении 19 <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что <ДАТА3> примерно в 13 час. 00 мин. <ФИО4> отказался выполнить законное требование сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пунктам 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: 14) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно ч. 1.2. ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что место совершения административного правонарушения указано как <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, что не входит в юрисдикцию мирового судьи судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области.
В соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении <ФИО4> не относится к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области и подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кинель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
о п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Петряшева <ФИО2> по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка <НОМЕР> Кинель-Черкасского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья подпись <ФИО1>
Копия верна
Мировой судья <ФИО1>