Решение по делу № 5-532/2018 от 20.12.2018

Дело № 5-532/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            г. Мурманск                                                                                               20 декабря 2018 года

           

   Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района города Мурманска Ватанский Н.В., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул.Халтурина, д.1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица

генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «МурманАрктикСервис» (ООО УК «МурманАрктикСервис»), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, <АДРЕС>,

Румянцева <ФИО1>, <ДАТА3> <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Государственной жилищной инспекцией Мурманской области (далее -Инспекция) проводилась внеплановая выездная проверка по обращению ООО «Арт -Сервис» (вх. От 02.08.2018 года <НОМЕР>) по вопросу нарушения лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР>.

В теплоцентре данного МКД установлен прибор учета тепловой энергии, принадлежащий ООО «Арт-Сервис», который в результате прорыва трубопровода горячего водоснабжения был поврежден.

В реестре лицензий Мурманской области многоквартирный дом <НОМЕР> закреплен за лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» ИНН <НОМЕР> на основании договора управления от 01.04.2014 года (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от 11.10.2017 года).

Распоряжением Инспекции от 13.08.2018 <НОМЕР> по изложенным в обращении фактам инициирована внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата ООО УК «МурманАрктикСервис». Срок проведения проверки установлен с 15.08.2018 по 23.08.2018.

Уведомлением о проведении мероприятия по контролю от 13.08.2018 <НОМЕР> ООО УК «МурманАрктикСервис» было проинформировано о дате, времени и месте проведения проверки, а также о необходимости предоставления документов согласно перечню. Указанное уведомление и распоряжение направлялось посредством факсимильной связи - 13.08.2018 года, что подтверждено отчетом об отправке.

В ходе проверки установлено, что участок внутридомового трубопровода горячего водоснабжения в помещении теплоцентра МКД <НОМЕР> находится в неудовлетворительном техническом состоянии, а именно - коррозирован, имеются свищи, установлены деревянные чопы, потеки (имеются следы влаги на поверхности пола под коррозированным участком трубопровода), отсутствует окраска и изоляция.

По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от 23.08.2018 года.

Таким образом, при проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельностью по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> в г. Мурманске, а именно: ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, ч.2 ст.192 ЖК РФ, пп.18 Минимального перечня услуг и работ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290; п.1.7.5, 2.2.6, 5.8.3 Правил №170, пп. «д» п.10 Правил №491, пп1, 2 ст.36 гл.5 Федерального закона РФ от 30.12.2009 №384-ФЗ «технический регламент безопасности сооружений», договора управления.

В связи с выявленными нарушениями лицензионных требований, ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание от 23.08.2017 №774/24 с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 14.09.2018 года.

Предписание от 23.08.2018 года № 774/24 и акт проверки 23.08.2018 №1550 направлены в адрес управляющей организации факсимильной связью -07.09.2018 года, а также заказным письмом.

Ходатайств о продлении срока исполнения законного предписания от 23.08.2018 года №774/24 в адрес Инспекции не поступало.

Распоряжением Инспекции от 26.09.2018 №1851 была назначена контрольная проверка по исполнению лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» предписания от 23.08.2018 №774/24 28.09.2018 года.В ходе проведения контрольной выездной проверки ООО УК «МурманАрктикСервис» было установлено, что требования предписания от 23.08.2018 №774/24 не выполнены.

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки №1833 от 28.09.2018 года. Выдано повторное предписание от 28.09.2018 года №890/55.

Согласно выписке ЕГРЮЛ, руководство текущей деятельностью общества осуществляет по настоящее время Румянцев <ФИО1>, следовательно как генеральный директор осуществляет организационно - распорядительные, административно- хозяйственные функции, а также руководство текущей деятельностью общества и является лицом, ответственным за указанную деятельностью.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, в действиях генерального директора Румянцева А.Ю., мировой судья усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В судебное заседание Румянцев А.Ю. не явился, извещен надлежащим образом, свои возражения не представил.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным  домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ,  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

 В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ ( в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Частью 3 статьи 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществлению лицензионного контроля.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:

 - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.

Оценив представленные в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Румянцева А.Ю. в его совершении.

Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Румянцева А.Ю. судом не установлено.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным и привлечь должностное лицо Румянцева <ФИО1> к административной ответственностипо ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и  назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.           

В соответствии  со статьей 29.10 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Мурманской области (Государственная   жилищная   инспекция Мурманской области, л/с 04492002020)

ИНН 5190109281 КПП 519001001;

р/сч:    40101810000000010005    Отделение Мурманск г. Мурманск

БИК 044705001 ОКТМО 47701000 КБК 86011690040040000140  

УИН 0

Назначение платежа: административный штраф, постановление 5-532/18.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления  в законную силу.

            Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до пятнадцати суток.

            Жалоба на постановление  может быть подана в Первомайский районный суд                г. Мурманска через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.               

            Мировой судья                                                                             Н.В.Ватанский

5-532/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Румянцев Алексей Юрьевич
Суд
Судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Ватанский Николай Вячеславович
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
1pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.12.2018Рассмотрение дела
20.12.2018Административное наказание
20.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее