Дело №5-583/2021г. РД гор. Кизляр ул.Первомайская дом №13 УИД 05ms0105-01-2021-000996-14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 07 октября 2021 года г.Кизляр РД Мировой судья судебного участка №105 гор. Кизляра РД Вердиханов Ю.Б., с участием представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется, привлеченного к административной ответственности по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ.
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>. разъяснены, права понятны. Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>. заявила ходатайство о приобщении к материалам дела об административном правонарушении писем врио главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, адресованных министру здравоохранения РД <ФИО3>, об изыскании возможности дополнительного финансирования <ОБЕЗЛИЧЕНО> на выполнение мероприятий согласно проверкам. Ходатайство удовлетворено.
УСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Из протокола об административном правонарушении за №136 от 24 августа 2021 года усматривается, что 19 августа 2021 годав 10 часов 00 минут при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в здании, помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения: пол путей эвакуации (в коридоре мужского и женского корпуса) покрыт материалом (линолеумом) с неизвестными показателями горючести; на объекте защиты стены помещения столовой выполнены из горючего материала (фанера); местами в коридоре и помещениях защиты провода автоматической пожарной сигнализации пересекаются с проводами электросети освещения; запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками; руководитель организации не организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств; запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; запрещается пользоваться розетками, рубильниками, другими электро установочными изделиями с повреждениями; на объекте защиты не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации и система оповещения и управления людей при пожаре; на объекте защиты отсутствует эвакуационное освещение автоматически включающееся при прекращении электропитания рабочего освещения; в помещении кухни допускается эксплуатация газовой плиты; в помещении кухни газ к печи подводится по резиновому шлангу; на объекте защиты система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала ПСЧ; на объекте защиты руководитель организации не обеспечил на территории места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения»; на объекте защиты не разработана декларация пожарной безопасности. То есть в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Допрошенная в судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>. вину <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, не признала и показала суду, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является бюджетной организацией, Министерство здравоохранения не выделяет дополнительных средств для устранения нарушений, выявленных при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в здании, помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Врио главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> неоднократно обращалась в адрес министра здравоохранения РД <ФИО3> с ходатайствами об изыскании возможности дополнительного финансирования <ОБЕЗЛИЧЕНО> на выполнение мероприятий согласно проверкам.
Суд, выслушав представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>., исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Диспозиция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как установлено судом, 19 августа 2021 года в 10 часов 00 минут при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в здании, помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения требований законодательства пожарной безопасности, которые были указаны в предписании №275/1/1 от 21 сентября 2020 года, вынесенным начальником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы №8 по г.Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам РД Черивмурзаевым М.А.: пол путей эвакуации (в коридоре мужского и женского корпуса) покрыт материалом (линолеумом) с неизвестными показателями горючести; на объекте защиты стены помещения столовой выполнены из горючего материала (фанера); местами в коридоре и помещениях защиты провода автоматической пожарной сигнализации пересекаются с проводами электросети освещения; запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками; руководитель организации не организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств; запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; запрещается пользоваться розетками, рубильниками, другими электро установочными изделиями с повреждениями; на объекте защиты не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации и система оповещения и управления людей при пожаре; на объекте защиты отсутствует эвакуационное освещение автоматически включающееся при прекращении электропитания рабочего освещения; в помещении кухни допускается эксплуатация газовой плиты; в помещении кухни газ к печи подводится по резиновому шлангу; на объекте защиты система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала ПСЧ; на объекте защиты руководитель организации не обеспечил на территории места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения»; на объекте защиты не разработана декларация пожарной безопасности. Срок исполнения предписания до 10.08.2021 года. То есть в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Указанные обстоятельства, несмотря на непризнание вины представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>., объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении за №136 от 24 августа 2021 года, согласно которого усматривается, что 19 августа 2021 года в 10 часов00 минут при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в здании, помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения: пол путей эвакуации (в коридоре мужского и женского корпуса) покрыт материалом (линолеумом) с неизвестными показателями горючести; на объекте защиты стены помещения столовой выполнены из горючего материала (фанера); местами в коридоре и помещениях защиты провода автоматической пожарной сигнализации пересекаются с проводами электросети освещения; запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками; руководитель организации не организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств; запрещается эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции; запрещается пользоваться розетками, рубильниками, другими электро установочными изделиями с повреждениями; на объекте защиты не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации и система оповещения и управления людей при пожаре; на объекте защиты отсутствует эвакуационное освещение автоматически включающееся при прекращении электропитания рабочего освещения; в помещении кухни допускается эксплуатация газовой плиты; в помещении кухни газ к печи подводится по резиновому шлангу; на объекте защиты система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала ПСЧ; на объекте защиты руководитель организации не обеспечил на территории места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения»; на объекте защиты не разработана декларация пожарной безопасности. То есть в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. В указанном протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол» после разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, врио главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> собственноручно написала, что «из-за отсутствия финансирования данные нарушения не были устранены», тем самым полностью признав свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ;
- предписанием за №275/1/1 от 21.09.2020 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выданное врио главного врача <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> Срок исполнения предписания до 10.08.2021 года; - приказом №287 к/в от 29 мая 2020 года «О возложении обязанностей главноговрача <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- решением о проведении выездной внеплановой проверки от 28 июля 2021 года, принятым на основании п.2 ч.1 ст.57 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы №8 по г.Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому района РД управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Дагестан подполковником внутренней службы <ФИО5> - актом выездной проверки от 19 августа 2021 года.Таким образом, анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает фактические обстоятельства дела установленными, собранные доказательства достаточными и квалифицирует действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяноста тысяч) рублей.
В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД г.Махачкала (Министерство юстиции Республики Дагестан) ИНН 0562053748 КПП 057201001 номер счета получателя платежа 03100643000000010300 БИК 018209001 № кор счета банка получателя платежа 40102810945370000069 КБК 93411601193010000140 ОКТМО 82730000УИН 0411995205010550058320219. При оплате квитанцию предоставить в судебный участок №105 гор. Кизляра РД по адресу: РД, гор. Кизляр, ул. Первомайская д.№13. В случае неуплаты назначенного административного штрафа по истечении вышеуказанного срока, постановление будет передано на исполнение для принудительного взыскания в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ. Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Копию настоящего постановления направить должностному лицу, возбудившему производство по делу, в течение трех дней. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кизлярский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №105 г.Кизляра РД. Мировой судья Ю.Б.<ФИО6>