П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Тайшет 12 октября 2021 года
Мировой судья судебного участка № 85 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Струкова Н.П., рассмотрев материалы дела № 5-691/2021 о привлечении к административной ответственности должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликова <ФИО1>, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
Гореликов С.Е. совершил административное правонарушение, выразившееся в неповиновении законному требованию должностного лица таможенного органа о предъявлении товаров для проведения таможенного досмотра, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», оформлена и подана на Сибирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Сибирской электронной таможни ДТ <НОМЕР> для совершения таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру экспорта в Китай погруженных в железнодорожный вагон <НОМЕР> товара <НОМЕР> лесоматериалы лиственных пород, бревна из березы пушистой, код <ОБЕЗЛИЧЕНО> сорта, длиной 4.05; 4.1м., в количестве <ОБЕЗЛИЧЕНО> штук, номинальным объемом <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м., фактурной стоимостью <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
Поставка товара осуществлялась во исполнение контракта от <ДАТА4> <НОМЕР>, заключенного с торговой компанией с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Китай).
ДТ подана с применением электронной формы таможенного декларирования.
<ДАТА3> Главным государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля <НОМЕР> Нижнеудинского таможенного поста <АДРЕС> таможни <ФИО2> в соответствии с разделом II Методических рекомендаций по организации по осуществлению действий должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра, доведённых письмом ФТС России от 06.02.2020 года № 01-11/06458 принято решение о проведении таможенного контроля товаров, заявленных по ДТ <НОМЕР> в форме таможенного досмотра.
<ДАТА6> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о месте и времени проведения таможенного досмотра уведомлено путем передачи электронно мастеру погрузки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> уведомления о проведении таможенного досмотра от <ДАТА7>, требования о предъявлении товаров от <ДАТА6>, требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от <ДАТА6>
<ДАТА8> от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» получено заявление от <ДАТА8> с отказом представить товары, заявленные в ДТ <НОМЕР> для проведения таможенного досмотра.
В судебное заседание Гореликов С.Е. не явился, о времени и месте судебного рассмотрения дела об административном правонарушении заблаговременно уведомлялся судебной повесткой.
Об отложении судебного заседания Гореликов С.Е. не просил, возражений по делу не представил.
При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в порядке ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Объективную сторону части 1 статьи 19.4 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.
Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. И эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.
В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459, Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела.
Согласно пункту 2 статьи 351 ТК ЕАЭС, одной из основных функций таможенных органов является осуществление таможенного контроля, являющегося одним из видов государственного контроля.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Статьями 310 ТК ЕАЭС и 214 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении, в том числе, товаров, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС таможенный досмотр является формой таможенного контроля. Согласно статье 328 ТК ЕАЭС таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.
Согласно положению должностного регламента главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК <НОМЕР> Нижнеудинского таможенного поста в его должностные обязанности входит, в том числе, осуществлять таможенный досмотр в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами ФТС России, оформлять соответствующим образом результаты фактического таможенного контроля (заполнять акты таможенного досмотра (осмотра)).
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС определено, что декларант по требованию таможенного органа обязан предъявить декларируемые товары. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС.
В соответствии с ч.4 ст.32 ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, то есть директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в соответствии с чем, на него возложены организационно- распорядительные и административно-хозяйственные функции по решению всех вопросов, связанных с деятельностью общества.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного союза, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
В качестве доказательства совершения директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликовым С.Е. инкриминируемого ему правонарушения в суд представлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА12> об административном правонарушении, согласно которому директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликовым С.Е. допущено неповиновение законному требованию должностного лица Нижнеудинского таможенного поста <АДРЕС> таможни, осуществляющего таможенный контроль по ДТ <НОМЕР>, а именно: от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» получено письмо от <ДАТА13> с отказом представить товары, заявленные в ДТ <НОМЕР> для проведения таможенного досмотра.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> составлен соответствующим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, мировой судья не усматривает.
Кроме того, суду представлено объяснение директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликова С.Е. согласно которому, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, он признает.
Также факт совершения директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликовым С.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ подтверждается копией ДТ <НОМЕР>, копией уведомления о проведении таможенного досмотра от <ДАТА7>, копией требования о предъявлении товаров от <ДАТА7>, копией требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от <ДАТА7>, копией письма ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА8> об отказе в предъявлении товара для проведения таможенного досмотра по ДТ <НОМЕР>, спецификацией <НОМЕР> от <ДАТА7>, контрактом <НОМЕР> от <ДАТА14>, заключенного между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и Торговой компанией с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> на покупку лесоматериалов, уставом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА15>, согласно которой ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является действующим юридическим лицом, решением учредителя <НОМЕР> от <ДАТА16> о продлении полномочий директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликова С.Е. сроком на пять лет.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что все они добыты в соответствии с требованиями законодательства, согласуются между собой, а поэтому являются допустимыми, относимыми и достаточными для вынесения решения по делу.
Срок привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Таким образом, должностное лицо - директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликов С.Е. путем отказа от выполнения законного требования должностного лица таможенного органа о предъявлении товаров для проведения таможенного досмотра, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих, а так же отягчающих административную ответственность Гореликова С.Е., мировым судьей не установлено.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает возможным назначить Гореликову С.Е. наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Гореликова <ФИО1>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В силу ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ об уплате административного штрафа следует представить в судебный участок.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с ФЗ <НОМЕР> «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тайшетский городской суд Иркутской области непосредственно, либо через мирового судью судебного участка № 85 в течение 10 суток с момента получения либо вручения копии постановления.
Мировой судья: Н.П.Струкова