Дело № 2а-2-80/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Теньгушево 30 марта 2020 г.
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Аладышева Д.В.,
при секретаре Турковой Н.Ю.,
с участием в деле:
прокурора Теньгушевского района Республики Мордовия Данилова А.Д.,
представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия» Мельниковой С.В., действующей на основании доверенности от 30.03.2020,
административного ответчика Тюминкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия к Тюминкиной О.В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тюминкиной О.В. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска административный истец указал, что осужденная Тюминкина О.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, гражданка <данные изъяты>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, проживала по адресу: <адрес>, ранее судима, отбывает наказание по приговору Измайловского районного суда г.Москвы от 04 апреля 2017 г., которым она осуждена по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока отбывания наказания 04 апреля 2017 г., окончание срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Содержась в ФКУ СИЗО-6 УФСИН России по г.Москва, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Нижегородской области нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала, взысканий и поощрений не имела, на профилактическом учете не состояла.
Содержась в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Нижегородской области допустила 12 нарушений порядка отбывания наказания, за что 12 раз наказывалась в дисциплинарном порядке, поощрялась 2 раза. Была поставлена на учет как лицо, склонное к суициду и членовредительству
В ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия прибыла 02 октября 2019 г. для прохождения курса лечения <данные изъяты>. Не трудоустроена по состоянию здоровья. Допустила 1 нарушение порядка отбывания наказания, за что наказывалась в дисциплинарном порядке, поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно. В жизни отряда и учреждения участия не принимает. К лечению относится удовлетворительно. Вину в совершении преступления признала, на профилактическом учете не состоит. Согласно приговору Измайловского районного суда г.Москвы от 04 апреля 2017 г. осужденной Тюминкиной О.В. преступление совершено при рецидиве преступлений, вид рецидива опасный. Преступление по действующему приговору относится к категории тяжких. Согласно статье 86 Уголовного кодекса российской Федерации судимость будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.
На основании Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Тюминкиной О.В., освобождаемой из мест лишения свободы, административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, с установлением административного ограничения:
-обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Мельникова С.В. иск поддержала по изложенным в нем основаниям, дала объяснение, аналогичное тексту административного искового заявления.
Административный ответчик Тюминкина О.В. в судебном заседании административный иск признала, каких-либо объяснений по существу административного иска не дала.
Прокурор Теньгушевского района Республики Мордовия Данилов А.Д. просил административный иск удовлетворить, установить административный надзор на срок погашения судимости, с установлением административного ограничения указанного в иске.
Заслушав объяснение представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Тюминкина О.В. отбывает наказание по приговору Измайловского районного суда г.Москвы от 04 апреля 2017 г., которым она осуждена по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данным приговором в действиях Тюминкиной О.В. признан опасный рецидив преступлений.
В силу части четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается тяжким преступлением.
В настоящее время Тюминкина О.В. содержится в исправительном учреждении ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия, срок отбытия ей наказания в виде лишения свободы истекает 03 августа 2020 г.
Таким образом, Тюминкина О.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и осужденным за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, при этом совершившем преступление при опасном рецидиве. Таким образом, у суда имеются основания для установления в отношении неё административного надзора в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 23.07.2013 №218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В целях предупреждения совершения Тюминкиной О.В. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении неё административного надзора на срок восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, в данном случае обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, учитывая наличие у неё 13 взысканий, 11 из которых не сняты и не погашены, суд считает необходимым установить в отношении Тюминкиной О.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, установление Тюминкиной О.В. данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Руководствуясь статьями 177, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Лечебно-исправительное учреждение №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия к Тюминкиной О.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Тюминкиной О.В. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Тюминкиной О.В. в течение срока административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через постоянное судебное присутствие в с.Теньгушево Теньгушевского района Республики Мордовия в составе Темниковского районного суда Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Д.В. Аладышев