УИД 34MS0014-01-2021-001750-07
Дело № 5-127-263/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении р.п. Иловля Волгоградская область 21 июля 2021 года Мировой судья судебного участка № 127 Иловлинского судебного района Волгоградской области Бородина М.А., рассмотрев в помещении судебного участка, расположенном по ул. Буденного, д. 44, р.п. Иловля, Иловлинский район, Волгоградская область, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении
мастера дорожного линейного участка №15 эксплуатационного участка №5 Петроввальской дистанции пути - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Смирнова Андрея Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Смирнов А.В., 28 мая 2021 года в 10 часов 30 минут, являясь должностным лицом ответственным за содержании железнодорожного переезда 316 км станции пикет №7 Иловлинского района (территория хут. Красноярский) не выполнил требования по его содержанию, а именно, дорожное покрытие имеет просадки, выбоины глубиной более 5 см и площадью более 0,06 м2, что является нарушением требований п. 5.2.4 ГОСТа Р50597-2017, в нарушение требований п. 5.1.8 ГОСТа Р52289-2019, расстояние от нижнего края дорожных знаков 1.3.2, 2.5, 3.13 ПДД РФ, составляет менее 2-х метров.
Смирнов А.В., в судебном заседании с протоколом согласился, вину признал, раскаялся в содеянном, просил назначить минимальное наказание. Выслушав Смирнова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административногоправонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон о безопасности дорожного движения) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона о безопасности дорожного движения).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон об автомобильных дорогах).
Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона о безопасности дорожного движения).
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п. 5.1.8 ГОСТа Р 52289-2019 расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6, а вне населенных пунктов и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах (рисунок В.1б), от 3,0 до 4,0 м - на конструктивно выделенной разделительной полосе шириной менее 3 м;
- от 0,6 до 1,5 м - при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758;
- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Допускается увеличивать это расстояние с учетом требований 5.1.15. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.
Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.
Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса.
На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
Вина мастера дорожного линейного участка №15 эксплуатационного участка №5 Петроввальской дистанции пути - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Смирнова А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
- актом о выявленных недостатках в содержании дорог от 28 мая 2021 года и фотоиллюстрацией к нему; - предписанием №18 от 28 мая 2021 года; - письменными объяснениями Смирнова А.В. в которых он не отрицал факт выявления нарушений, при этом указал, что не устранил нарушения, в связи с тем, что у него большая зона ответственности.
Согласно справке №47 от 31.05.2021 года неохраняемый железнодорожный переезд 316 км ПК 7 перегона Иловля II - Бердия состоит на балансе Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») с расположением в Иловлинском районе Волгоградской области вблизи хутора Красноярский.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей.
Из сообщения руководства Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» следует, что Смирнов А.В. является мастером дорожным линейного участка №15 эксплуатационного участка №5, в ведении которого находится железнодорожный участок с 311 км по 328 км направления Саратов - Волгоград, включая неохраняемый железнодорожный переезд 316 км ПК7.
В результате чего, в отношении мастера дорожного линейного участка №15 эксплуатационного участка №5 Петроввальской дистанции пути - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Смирнова А.В., в присутствии последнего, был составлен протокол об административном правонарушении 34 СВ №143009 от 28 мая 2021 года.
Действия мастера дорожного линейного участка №15 эксплуатационного участка №5 Петроввальской дистанции пути - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Смирнова Андрея Владимировича, мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; личность виновного; его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие; и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Смирнова А.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, мировой судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Смирнова А.В., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела мировым судьей не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, данные о личности Смирнова А.В., мировой судья считает возможным назначить Смирнова А.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.12.34, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
мастера дорожного линейного участка №15 эксплуатационного участка №5 Петроввальской дистанции пути - структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» Смирнова Андрея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Получатель: УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Иловлинскому району), ИНН 3455003561 КПП 345501001, Код ОКТМО 18 614 000 номер счета получателя платежа: 03100643000000012900 в ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, кор/сч.: 40102810445370000021, КБК 18811601123010001140, УИН: 18810434210190000475.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае уплаты административного штрафа, назначенного настоящим постановлением, в срок не позднее 20-ти дней со дня вынесения настоящего постановления, то есть в срок до 10 августа 2021 года не включительно, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы назначенного административного штрафа, в размере 10000 рублей вместо назначенных 20000 рублей.
Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок №127 Иловлинского судебного района Волгоградской области.
Разъяснить должностному лицу, что в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, он может быть привлечен к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Иловлинский районный суд Волгоградской области.
Мировой судья М.А. Бородина