Решение по делу № 2-415/2013 ~ М-292/2013 от 01.04.2013

К делу № 2-415/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Тульский 14 мая 2013 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Панеш Х.А.,

при секретаре - Кашкаровой Е.В.,

с участием помощника прокурора – Левкиной В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков. В обоснование заявления указано, что Прокуратурой Майкопского района совместно с отделом ГИБДД ОМВД России по Майкопскому району проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.

Согласно п. 3 ст. 24 Закона следует, что участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона, а также ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений.

Согласно положениям ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

К данной группе относится дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.

Между тем, в результате проверки состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 18 «Колосок», распложенный по ул. Шоссейная, 50 пос. Табачный и детский сад № 16 «Вишенка», расположенный по ул. Первомайская, 13 ст. Курджипская Майкопского района не оборудованы дорожными знаками 1.23 «Дети».

Кроме того, вблизи данных образовательных учреждений отсутствуют дорожные знаки 3.24 (40 км/ч) «Ограничение максимальной скорости».

В силу ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи образовательного учреждения может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью обучающихся, их родителям, учителям, а также другим гражданам, бездействие администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» в части содержания дорог нарушает права неопределённого круга лиц на безопасные условия движения по ним в границах населённого пункта поселения.

В связи с чем, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил:

1. Признать бездействие МО «Краснооктябрьское сельское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 18 «Колосок», распложенный по ул. Шоссейная, 50 пос. Табачный и детский сад № 16 «Вишенка», расположенный по ул. Первомайская, 13 ст. Курджипская, а так же детский сад № 29 «Лесная сказка», расположенный по ул. Кирпичная, 2 пос. Краснооктябрьский Майкопского района незаконным.

2. Обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» вблизи указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждений установить дорожные знаки 1.23 «Дети» и 3.24 (40 км/ч) «Ограничение максимальной скорости».

В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района - Левкина В.И. уменьшила размер исковых требований и просила признать бездействие МО «Краснооктябрьское сельское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 16 «Вишенка», распложенный по ул. Первомайская, 13 ст. Курджипская и детский сад № 29 «Лесная сказка», расположенный по ул. Кирпичная, 2 пос. Краснооктябрьский Майкопского района незаконным.

Обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 16 «Вишенка», распложенный по ул. Первомайская, 13 ст. Курджипская, установить дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук, детский сад № 29 «Лесная сказка», расположенный по ул. Кирпичная, 2 пос. Краснооктябрьский Майкопского района дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 2 штук.

Представитель администрации МО «Краснооктябрьское сельское поселение» - Прохорова Е.А. в судебном заседании признала уточненный иск прокурора Майкопского района в полном объеме, полагая требования законными и обоснованными.

Представитель третьего лица, старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД отдела МВД России по Майкопскому району капитан полиции – Кулагин В.Н., в судебном заседании пояснил, что в ходе проведенной проверки были выявлены указанные в иске прокурора Майкопского района нарушения, в связи с чем, считает уточненные исковые требования законными и обоснованными.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства в данной сфере.

Согласно п. 3 ст. 24 Закона следует, что участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона, а также ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Реализация указанных полномочий, в том числе содержание и строительство автодорог общего пользования, является расходными обязательствами муниципальных образований.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселений.

Согласно положениям ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

В соответствии с п.1 Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ПДД), предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

К данной группе относится дорожный знак 1.23 «Дети», который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря, и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей, на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка.

В результате проведенной 01.03.2013 года проверки состояния улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения в местах расположения школ и детских дошкольных учреждений района установлено, что проезжая часть вблизи муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Вишенка», распложенный по ул. Первомайская, 13 ст. Курджипская не оборудовано дорожными знаками 1.23 «Дети» в количестве 2 штук, детский сад № 29 «Лесная Сказка», расположенный по ул. Кирпичная, 2 пос. Краснооктябрьский Майкопского района дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 2 штук.

Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

Признать бездействие МО «Краснооктябрьское сельское поселение» по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 16 «Вишенка», распложенный по ул. Первомайская, 13 ст. Курджипская и детский сад № 29 «Лесная Сказка», расположенный по ул. Кирпичная, 2 пос. Краснооктябрьский Майкопского района незаконным.

Обязать администрацию МО «Краснооктябрьское сельское поселение» вблизи муниципальных дошкольных образовательных учреждений детский сад № 16 «Вишенка», распложенный по ул. Первомайская, 13 ст. Курджипская, установить дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 2 штук и детский сад № 29 «Лесная Сказка», расположенный по ул. Кирпичная, 2 пос. Краснооктябрьский Майкопского района дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве 4 штук и 3.24 (40 км.ч.) «Ограничение максимальной скорости» в количестве 2 штук.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено 19.05.2013 года.

Судья _____________________

2-415/2013 ~ М-292/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
Администрация МО "Краснооктябрьское сельское поселение"
Другие
Отдел ГИБДД ОМВД России по Майкопскому району
Суд
Майкопский районный суд
Судья
Панеш Хизир Асланович
01.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2013[И] Передача материалов судье
03.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
19.04.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2013[И] Судебное заседание
19.05.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее