П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Еланцы 14 июня 2017г.
И.о. мирового судьи судебного участка № 79 Ольхонского района Иркутской области Имедоев М.В., в отсутствие должностного лица Созиновой Е.В. с участием ее представителя по доверенности без номера от <ДАТА2> Люкшинова Н.Н., с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Игнатьевой Е.В., рассмотрев материалы дела № 5-260/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Созиновой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
привлеченной к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.7.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Созиновой Е.В. возбуждено <ДАТА4> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области, поступило в судебный участок № 79 Ольхонского района Иркутской области в порядке ч. 1 ст.23.1 КоАП РФ по подведомственности для рассмотрения по существу <ДАТА5>
<ДАТА6> и <ДАТА7> администрацией <АДРЕС> муниципального образования заключены с <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципальные контракты <НОМЕР> на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. (из них областной бюджет - <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. и <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. - средства местного бюджета) и <НОМЕР> на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. (из них областной бюджет - <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. и <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. - средства местного бюджета) соответственно, на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в <АДРЕС> в рамках реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на <ОБЕЗЛИЧЕНО>.». Вышеуказанными муниципальными контрактами предусмотрено долевое строительство в <АДРЕС> 13-ти квартирного дома по <АДРЕС> (для расселения жителей 11-ти квартирного дома по <АДРЕС> и 2-х квартирного дома по <АДРЕС>), 16-ти квартирного дома по <АДРЕС> (для расселения жителей 2-х 8-ми квартирных домов по <АДРЕС>, 2-х квартирного дома по <АДРЕС> и 3-х квартирного дома по <АДРЕС>. В соответствии с п. 4 муниципальных контрактов от <ДАТА6> и <ДАТА7> застройщик передает квартиры заказчику после получения разрешений на ввод в эксплуатацию домов по акту приема-передачи не позднее <ДАТА8>
<ОБЕЗЛИЧЕНО> в срок до <ДАТА8> строительство жилых домов в рамках заключенных муниципальных контрактов от <ДАТА6> и <ДАТА7> не осуществлено, по состоянию на момент проверки, т.е. на <ДАТА9> жилые дома по <АДРЕС> строительством не окончены, ввод их в эксплуатацию соответственно не осуществлен. Более того, как следует из ежедневного мониторинга по реализации мероприятий по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в <АДРЕС> МО», осуществляемого администрацией <АДРЕС> муниципального образования, в течение <ДАТА> застройщиком работы по строительству дома по <АДРЕС> не велись вообще, в период <ДАТА> осуществляются работы по устранению недостатков на крыше, фактически же строительство дома не продолжается.
Бездействие <ОБЕЗЛИЧЕНО> по осуществлению строительства жилых домов в рамках вышеуказанных муниципальных контрактов в установленные ими сроки, т.е. до <ДАТА10>, создающее невозможность <АДРЕС> муниципальному образованию оформить многоквартирные дома в муниципальную собственность, и, соответственно, осуществить в них переселение граждан, чьи жилые дома признаны аварийными, причиняющее тем самым существенный вред интересам общества и государства, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.
Помимо личного признания представителем вина должностного лица Созиновой Е.В. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>;
- объяснением представителя должностного лица по доверенности Люкшинова Н.Н. от <ДАТА4> с признанием вины;
- копией выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА12>, из которой следует, что генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Созинова Е.В.;
- копией муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА6> на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в <АДРЕС> для реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в <АДРЕС> области» на <ДАТА> годы, согласно которого застройщик передает квартиры Заказчику после получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома(-ов), по акту приема-передачи не позднее <ДАТА13> года;
- копией муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА7> на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в <АДРЕС> для реализации подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в <АДРЕС> области» на <ДАТА> годы, согласно которого застройщик передает квартиры Заказчику после получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома(-ов), по акту приема-передачи не позднее <ДАТА13> года;
- копией требования главы <АДРЕС> муниципального образования <ФИО2> от <ДАТА14> за исх. <НОМЕР> об уплате неустойки в связи с неисполнением застройщиком обязательств предусмотренных контрактом;
- копией требования главы <АДРЕС> муниципального образования <ФИО2> от <ДАТА14> за исх. <НОМЕР> об уплате неустойки в связи с неисполнением застройщиком обязательств предусмотренных контрактом;
- копией ответа главы <АДРЕС> муниципального образования <ФИО2> от <ДАТА15> за исх. <НОМЕР> на имя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области;
- копией ежедневного мониторинга по реализации мероприятий по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в <АДРЕС> МО»;
- копией письма главы <АДРЕС> муниципального образования <ФИО2> от <ДАТА16> за исх. <НОМЕР> на имя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Созиновой Е.В. с требованием принять меры по завершению строительства объектов долевого строительства по адресам: <АДРЕС> и представить календарный график строительства по каждому объекту;
- копией заявления <ФИО3> от <ДАТА17> на имя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области, из которого усматривается, что она проживает с семьей в аварийном доме по <АДРЕС>. Строительство нового дома не ведется, но по договору они должны были заселиться до <ДАТА18> Просит обязать застройщика в кратчайшие сроки закончить строительство;
- копией письма главы <АДРЕС> муниципального образования <ФИО2> от <ДАТА19> за исх. <НОМЕР> на имя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Созиновой Е.В. о завершении строительства домов в <АДРЕС>;
- копией письма главы <АДРЕС> муниципального образования <ФИО2> от <ДАТА4> за исх. <НОМЕР> на имя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области об исполнении обязательств <ОБЕЗЛИЧЕНО> по контрактам.
Присутствующая в судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района Игнатьева Е.В. просит суд признать должностное лицо Созинову Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в пределах санкции настоящей статьи в виде административного штрафа в размере 30 00 руб.
Суд, выслушав представителя должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, выслушав заключение прокурора, оценив в совокупности все письменные доказательства, которые суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для правильного разрешения дела, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо Созинова Е.В. прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> области привлечено к административной ответственности обоснованно. Действия Созиновой Е.В. суд квалифицирует по ч.7 ст.7.32 КоАП РФ - действие (бездействие), повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такое бездействие не влечет уголовной ответственности.
Согласно п.6.1 муниципальных контрактов, стороны за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.34 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об отсутствии закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.1 ст.107 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с гражданским законодательством, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 ФЗ <НОМЕР>, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.2 ст.94 Федерального закона от <ДАТА20> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.
При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с ч.2 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Должностное лицо Созинова Е.В. совершила административное правонарушение впервые, признала свою вину, имеет на иждивении <ОБЕЗЛИЧЕНО> детей, имеет постоянное место работы и жительства. Данные обстоятельства суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих ее административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Созинову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (тридцать тысяч рублей) 00 коп., который следует оплатить через Сбербанк на следующие реквизиты: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, копию квитанции - представить мировому судье.
Исполнение назначенного Созиновой Е.В. административного наказания в виде штрафа возложить на самого правонарушителя, разъяснив ей, что неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административное наказание по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двойном размере неоплаченного штрафа, либо - административного ареста сроком до 15 суток, либо - обязательных работ на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Ольхонский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Мировой судья М.В. Имедоев