Решение по делу № 5-764/2021 от 30.09.2021

                                                                                                                                             № 5-764/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    30 сентября 2021 года город Сызрань<АДРЕС>

         Мировой судья судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., с участием помощника прокурора Сызранского района Самарской области Пузравиной И.Ю., рассмотрев по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материал дела   об  административном  правонарушении в отношении должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тулуповой Татьяны Юрьевны,  <ДАТА> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС> по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

     Мировому судье поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, что <ДАТА> в ходе мониторинга официального сайта муниципального района Сызранский, расположенный по электронному адресу: www.syzrayon.ru на странице поселения было установлено, что администрацией с.п. Ивашевка муниципального района Сызранский в нарушение  ст. 19 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не в полном объеме размещена информация подлежащая размещению, а именно: в папке «Имущественная поддержка СМПС» перечислены субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, в перечень которых включены, в т.ч.: ООО «СТО № 1», по которой отсутствует информация о виде экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; а также ИП <ФИО1>, по которому не указаны сведения об обороте товаров (работ, услуг). Также по всем имеющимся 40 субъектам предпринимательства отсутствует информация о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

 Таким образом, уполномоченным должностным лицом- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тулуповой Т.Ю. совершенно не размещении в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

                Действия Тулуповой Т.Ю. квалифицированы по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.

                В судебное заседание  Тулупова Т.Ю. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, вину признает. 

                Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Тулуповой Т.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

 Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 данной статьи составляют действия, нарушающие требования закона о размещении соответствующей информации в сети Интернет, а по ч. 2 - это бездействие, выраженное в неразмещении информации в сети Интернет.

Субъектами административных правонарушений по обеим частям комментируемой статьи являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которые возложена обязанность по размещению информации в сети Интернет в соответствии со служебными контрактами и положениями о конкретных органах.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из принципов обеспечения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 Статьей 11 Федерального закона от <ДАТА> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В статье 16 указанного Федерального закона определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу статьи 19 Федерального закона от <ДАТА> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией.

Информация, указанная в части 2 статьи 19 является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от <ДАТА> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от <ДАТА> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от <ДАТА> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статьи 19 Федерального закона от <ДАТА> N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Как следует из материалов дела, <ДАТА> в ходе мониторинга официального сайта муниципального района Сызранский, расположенный по электронному адресу: www.syzrayon.ru на странице поселения было установлено, что администрацией с.п. Ивашевка муниципального района Сызранский в нарушение  ст. 19 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не в полном объеме размещена информация подлежащая размещению, а именно: в папке «Имущественная поддержка СМПС» перечислены субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, в перечень которых включены, в т.ч.: ООО «СТО № 1», по которой отсутствует информация о виде экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; а также ИП <ФИО1>, по которому не указаны сведения об обороте товаров (работ, услуг). Также по всем имеющимся 40 субъектам предпринимательства отсутствует информация о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности.

Таким образом, уполномоченным должностным лицом- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тулуповой Т.Ю. совершенно не размещении в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Вина Тулуповой Т.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ подтверждается решением о проведении проверки, актом проверки от <ДАТА>, объяснениями Тулуповой Т.Ю., распоряжением о назначении ответственного лица за размещение информации о деятельности органов местного самоуправления с.п. Ивашевка муниципального района Сызранский в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района Сызранский Самарской области, а также другими материалами дела.

У мирового судьи не имеется оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, которые отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих невозможность использования содержащихся в них данных, при получении данных доказательств допущено не было.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу о совершении должностным лицом- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Тулуповой Т.Ю. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и квалифицирует ее действия как не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывал данные о личности Тулуповой Т.Ю.,  характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, и считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 13.27 ч. 2 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

                Тулупову Татьяну Юрьевну признать  виновной  по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному  наказанию  в  виде   штрафа в размере  3000 (три тысячи)  рублей.

                Юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А, Фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17, Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер единого казначейского счета 40102810545370000036, номер казначейского счета 03100643000000014200, ОКТМО 36642000, КБК 715 1 16 01133 01 9000 140, УИН 0319929300000000000734650

                Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

                Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок № 158 Сызранского судебного района Самарской области (г.Сызрань, ул.Ульяновская, 127), либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud158@smsso.ru.

                При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.

         Постановление  может  быть  обжаловано в течение 10 суток в Сызранский районный суд Самарской области через мирового судью.

Мировой судья                                                                            

<ОБЕЗЛИЧЕНО>