Материал № 4/15-243/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Кунгур Пермского края 08 ноября 2017 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Нагаевой С.А.,
при секретаре судебного заседания Друговой Е.С.,
с участием прокурора Сидорова И.М.,
осужденного Кобелева О.Н.,
защитника адвоката Чайкина Н.Л.,
представителя ФКУ <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кунгурского городского суда Пермского края с использованием системы видеоконференц-связи ходатайство осужденного Кобелева О.Н.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о переводе в колонию-поселение,
УСТАНОВИЛ:
Кобелев О.Н. осужден по приговору Индустриального районного суда города Перми от 28 декабря 2015 года по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ, окончательно к 3 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: 19 ноября 2015 года.
Осужденный обратился с ходатайством о переводе в колонию-поселение, ссылаясь на отбытие необходимого срока наказания, трудоустройство, участие в жизни отряда, наличие поощрений; в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ФКУ <данные изъяты> России по <адрес>, прокурор считают, что не имеется оснований для перевода осужденного в колонию-поселение.
Заслушав мнение участников процесса, изучив представленные документы и материалы личного дела, суд считает ходатайство осужденного не подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 78 УИК РФ, положительно характеризующиеся осуждённые, могут быть переведены из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение, по отбытии осужденными не менее 1/3 срока наказания.
В силу ст. 9 УИК РФ под исправлением осуждённых следует понимать формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, а также стимулирование правопослушного поведения.
Судом установлено, что осужденный отбыл необходимый для перевода в колонию-поселение срок наказания, особо опасный рецидив в его действиях не установлен, медицинские противопоказания к переводу в колонию-поселение отсутствуют, по месту отбывания наказания характеризуется положительно, а именно: ранее был трудоустроен, к работам по благоустройству территории ИК, в соответствии со ст. 106 УИК РФ относится положительно, поощрялся, повышал свой профессиональный уровень, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них положительно, принимает участие в общественной жизни отряда, отношения поддерживает с осужденными положительной направленности, в коллективе осужденных уживчив, не конфликтен, поддерживает связь с родственниками, в содеянном раскаялся, исполнительных листов не имеет.
Однако само по себе отбытие установленной законом части срока наказания, а также наличие иных установленных выше судом обстоятельств, не влечёт безусловную обязанность суда принять решение о его переводе в колонию-поселение. Решая вопрос о возможности перевода в колонию-поселение суд основывает свои выводы на всестороннем учёте данных о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания.
Как следует из характеристики, утвержденной начальником учреждения <данные изъяты> и согласованной с психологом, материалов личного дела поведение осужденного нельзя оценить как примерное направленное на систематическое соблюдение требований режима, а именно: согласно выводам психологической характеристики выявлены негативные факторы, препятствующие переводу в колонию-поселение, в настоящее время не трудоустроен, наказание отбывает в обычных условиях, за весь период отбывания наказания осужденный допустил 2 нарушение режима отбывания наказания – (не выполнил законные требования, во время обхода лежал на спальном месте), за допущенные нарушения на него были наложены взыскания в виде выговоров, указанные взыскания наложены в соответствии со ст. 115 УИК РФ, в настоящий момент одно взыскание погашено, одно является действующим, что не свидетельствует о необходимости изменения вида исправительного учреждения.
С учетом вышеизложенного, наличие у осужденного 2 поощрений, последнее от 30 августа 2017 года, не может служить основанием для вывода о том, что лицо, осужденное к лишению свободы, утратило общественную опасность, поскольку периодичность их получения является несистематичной, а сам характер поощрений свидетельствует о том, что осужденный лишь выполнял общие требования режима содержания в колонии, которые в соответствии с установленными нормами уголовно-исполнительного законодательства должен соблюдать каждый осужденный, отбывающий наказание в виде лишения свободы.
Каких-либо оснований сомневаться в объективности представленной администрацией учреждения характеристики, а также документов, находящихся в личном деле осужденного, суд не усматривает.
Поэтому, учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд не находит оснований для его перевода в колонию-поселение, поскольку данные о личности осужденного, наличие чередующихся поощрений и взысканий, свидетельствуют об отсутствии оснований для изменения вида исправительного учреждения.
Руководствуясь ст.78 УИК РФ, ст.ст.397-399 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Отказать осужденному Кобелеву О.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в удовлетворении ходатайства о переводе в колонию-поселение.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а осужденным – в тот же срок со дня вручения ему копии настоящего постановления. Разъяснить осужденному право на участие в суде апелляционной инстанции.
Председательствующий судья С.А.Нагаева