Дело №5-469/2020
УИД:66MS0064-01-2020-003128-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2020 года г. Нижний Тагил
Мировой судья судебного участка №5 Дзержинского судебного района г. Нижнего Тагила Свердловской области Мелентьева О.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области,
с участием старшего помощника прокурора Дзержинского района г. Нижний Тагил Свердловской области Борисовой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кудрявцевой <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки г. <АДРЕС> Тагил <АДРЕС> области, являющейся председателем товарищества собственников жилья «Шестьдесят девятое» (далее по тексту - «ТСЖ «Шестьдесят девятое»), расположенного по адресу: г. <АДРЕС> Тагил, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, квартира <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
04 июня 2020 года заместителем прокурора Дзержинского района г. Нижний Тагил Свердловской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Шестьдесят девятое» Кудряцевой Е.Н. по факту умышленного невыполнения законных требований прокурора, а именно в неисполнении предписания об устранении нарушений закона. В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц организаций представления необходимых документов, материалов, статических и иных сведений. Срок для предоставления ответа о результатах устранения нарушений был установлен до 20 апреля 2020 года. Однако, в нарушение требования прокурора, вытекающего из его полномочий, ответ ТСЖ «Шестьдесят девятое» на требование в прокуратуру района не поступил. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном уклонении председателя ТСЖ Кудрявцевой Е.Н. от надлежащего исполнения требований прокурора района. Согласно ч. 3 статьи 6 названного Федерального закона неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кудрявцева Е.Н., в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомила, с заявлением об отложении рассмотрения дела к мировому судье не обращалась. Согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кудрявцевой Е.Н. Старший помощник прокурора Дзержинского района г. Нижний Тагил Свердловской области Борисова Н.В. в судебном заседании поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, указав на то, что требования прокурора носят законный характер. До настоящего времени ответ не поступил. Суд, выслушав доводы прокурора, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Согласно статье 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В соответствии с положениями пункта 1 статьи 22, статьи 24 и пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.В силу абзаца 2 части 1 статьи 22 Закона «О прокуратуре» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со статьей 17.7 Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что 04 февраля 2020 года в адрес прокурора Дзержинского района г. Нижний Тагил Свердловской области из отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора поступило обращение о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ТСЖ «Шестьдесят девятое», в связи с неисполнением предписания об устранении нарушений. 18 марта 2020 года заместителем прокурора Дзержинского района г. Нижний Тагил Свердловской области Коваленко Н.Н. направлено представление об устранении нарушений закона в адрес председателя ТСЖ «Шестьдесят девятое» о предоставлении в срок до 20 апреля 2020 года разместить информацию, предусмотренную положениями ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ в отношении ТСЖ, которое согласно отметки на требовании было вручено председателю ТСЖ Кудрявцевой Е.Н. - 19 марта 2020 года. Согласно рапорта помощника прокурора Ищенко А.В. по состоянию на 01 июня 2020 года запрашиваемые сведения в прокуратуру не поступили. Суд, оценив представленные доказательства, установил, что требования прокурора, изложенные в представлении, носят законный характер. Факт совершения административного правонарушения зафиксирован также в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во исполнение требований указанной статьи Кудрявцевой Е.Н. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается ее подписью. Копию постановления Кудрявцева Е.Н. получила под подпись. Каких-либо замечаний при составлении протокола от Кудрявцевой Е.Н. не поступало, указала что с совершенным правонарушением согласна, не предоставила вовремя информацию из-за загруженности по основному месту работы. Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает, в томчисле в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Отсутствие у прокуратуры района сведений, связанных с деятельностью ТСЖ «Шестьдесят девятое», исключает возможность проведения полной, всесторонней проверки по обращению и подготовки мотивированного, отвечающего требованиям действующего законодательства, ответа на такое обращение.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у <ФИО2> возможности выполнить требования прокурора, содержащиеся в требовании в полном объеме в установленный срок, в суд не представлено.
<АДРЕС> статье 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц председателем ТСЖ «Шестьдесят девятое» является <ФИО2>
Таким образом, председатель ТСЖ «Шестьдесят девятое» <ФИО2> умышленно не выполнила законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, и совершенное данным должностным лицом правонарушение необходимо квалифицировать по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При определении размера административного наказания <ФИО2> судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и имущественном положении виновного лица, которая ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения привлекалась.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Кудрявцеву <ФИО1> признать виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2200 рублей (две тысячи двести рублей).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена на судебный участок №1 Дзержинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области по адресу: пр. Вагоностроителей, 2. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренныйнастоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Свердловской области (Департамент мировых судей СО), л/с 04622011370, ИНН 6658135632, КПП 665801001, БИК 046577001, Р.с. № 40101810500000010010, в Уральском ГУ Банка России, ОКТМО 65751000, КБК 019 1 16 01173 01 0000 140. Назначение платежа: административный штраф, УИН - 0. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области. Мировой судья О.В.<ФИО3>