Дело № 5-505/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 декабря 2012 года р.п. Николаевка
Мировой судья Судебного участка № 1 Николаевского административного района Ульяновской области Арзамасова Л.В.,
рассмотрев в порядке ст. 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение», расположенного по адресу: р.п. Николаевка Ульяновской области, ул. Советская, д. , д. 56
ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области 17.12.2012 года государственным инспектором Отдела организации земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ульяновской области Корниловым А.С. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что 04 декабря 2012 в 10 часов 00 минут администрацией муниципального образования Николаевское городское поселение, по адресу: р.п. Николаевка Ульяновской области, Советская, д. 56, совершено противоправное деяние, выразившееся в не представлении должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, а именно в срок до 04.12.2012 в 10 час. 00 мин. не представлены: информация о расположении мест складирования ТБО (план-схема с обозначением расположенияи площади складирования); копия распоряжения (решения) органа местного самоуправления об изменении разрешенного вида использования земель сельскохозяйственного назначения, сведения о земельных участках сельскохозяйственного назначения.
В судебное заседание представитель юридического лица - Глава Администрации муниципального образования Николаевское городское поселение Володина Л.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, просила рассматривать дело без ее участия. В связи с чем, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе и юридических лиц, за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Мировой судья, исследовав материалы административного дела, считает, что виновность Администрации муниципального образования Николаевское городское поселение нашла своё подтверждение по следующим основаниям.
По смыслу ст. 71 Земельного кодекса РФ, специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:
а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Государственные инспектора указанной Федеральной службы имеют право при проведении проверок, в том числе:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
Согласно п. 13 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Непредставление Администрацией муниципального образования Николаевское городское поселение должностному лицу Управления Россельхознадзора по Ульяновской области в срок до 04.12.2012 документации, необходимой для проведения проверки и предусмотренной законом для осуществления Управлением Россельхознадзора по Ульяновской области законной деятельности в сфере земельного контроля, было установлено в ходе проведенной проверки государственным инспектором Отдела организации земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ульяновской области Корниловым А.С. и подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования Николаевское городское поселение от 17.12.2012 (л.д. 1-2), письменным запросом от 22.11.2012 за № АП/1074 в адрес администрации МО Николаевское городское поселение, врученным под расписку 22.11.2012 уполномоченному на то должностному лицу - главе администрации МО Николаевское городское поселение Володиной Л.А. (л.д. 3), из которых следует, что не представление Администрацией МО Николаевское городское поселение запрашиваемой документации должностному лицу Управления Россельхознадзора по Ульяновской области имело место 04.12.2012 в связи с осуществлением им законнойдеятельности в сфере земельного контроля.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает, что в действиях юридического лица - Администрация муниципального образования Николаевское городское поселение содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку в срок до 04.12.2012 Администрация муниципального образования Николаевское городское поселение не была представлена должностному лицу Управления Россельхознадзора по Ульяновской области следующая документация: информация о расположении мест складирования ТБО (план-схема с обозначением расположения и площади складирования); копия распоряжения (решения) органа местного самоуправления об изменении разрешенного вида использования земель сельскохозяйственного назначения, сведения о земельных участках сельскохозяйственного назначения, что свидетельствует о нарушении п.п. 9, 11, 13 постановления Правительства РФ № 689 от 15.11.2006.
Мировой судья считает, что действия Администрации муниципального образования Николаевское городское поселение правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания Администрации муниципального образования Николаевское городское поселение мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, мировой судья учитывает признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья по делу не усматривает.
В связи с чем, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, учитывая, что образовательное учреждение является бюджетным, мировой судья считает возможным назначить Администрации муниципального образования Николаевское городское поселение административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной выше статьи.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию муниципального образования Николаевское городское поселение виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд через мирового судью, вынесшего настоящее постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.В. Арзамасова