ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
19 мая 2015 года с. Красный <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: 446370 <АДРЕС> область село <АДРЕС> улица <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что при проведении документарной внеплановой проверки <ДАТА3> выполнения предписания в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» от <ДАТА4> <НОМЕР> было установлено, что оно не выполнило в установленный срок до <ДАТА5> Не устранило нарушение в части соблюдения природоохранного законодательства в области обращения с отходами. Размещение (в части хранения отходов осуществляется на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. МУП «Красноярское ЖКЖ» эксплуатирует объекты размещения (в части хранения) отходов: 2 иловые карты
Указанными действиями МУП «Красноярское ЖКХ» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. в судебном заседании вину МУП «Красноярское ЖКХ» в невыполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> Росприроднадзора по <АДРЕС> области к установленному сроку не признал и пояснил, что МУП «Красноярское ЖКХ» не выполнило названное предписание к <ДАТА7> в связи с тем, что 4 иловые площадки очистных сооружений канализаций с.п. <АДРЕС> не относятся к объектам размещения отходов, а являются составной частью технологических сооружений. Поэтому оснований для внесения иловых площадок в государственный реестр как объектов размещения отходов не имеется.
Эколог МУП «Красноярское ЖКХ» <ФИО1> дала пояснения, которые аналогичны пояснениям представителя ЖКХ Браже М.Г.. В обоснование своей позиции <ФИО1> представила пояснительную записку к очистным сооружениям, где иловые площадки (4шт.) отнесены к составной части очистных сооружений. Также представлено письмо заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> о разъяснении вопроса применения природоохранного законодательства РФ при отнесении иловых осадков к отходам производства.
В подтверждении вины МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: протокол <НОМЕР> от <ДАТА9> об административном правонарушении, копии предписания <НОМЕР> от <ДАТА10>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>
Выслушав объяснение представителя МУП «Красноярское ЖКХ», исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к выводу, что вина МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ не установлена. Данный вывод суда основан на следующих обстоятельствах.
Согласно предписанию надзорного органа <НОМЕР> от <ДАТА4>, вынесенному МУП «Красноярское ЖКХ» следует, что ЖКХ необходимо выполнить следующие мероприятия: «Объекты размещения отходов внести в государственный реестр объектов размещения отходов» Срок выполнения <ДАТА7>. Основание выдачи предписания: «п.6 и п.7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»». Из данного предписания видно, что объекты размещения отходов не конкретизированы (не указаны место расположения, виды объектов и их принадлежность).
Согласно разъяснению заместителя министра Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> по вопросу применения природоохранного законодательства РФ при отнесении иловых осадков к отходам производства следует, что согласно своду правил СП 32.13330.2012 и ранее действующей редакции СНиП 2.04.03-85 иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадков сточных вод и не могут классифицироваться как объект размещения отходов.
Таким образом, суд приходит к мнению, что иловые площадки, входящие в технологическую схему очистных сооружениях МУП «Красноярское ЖКХ»,.не являются объектами размещения отходов производства и потребления, поэтому не подлежат внесению в государственный реестр объектов размещения отходов. Установленные обстоятельства свидетельствуют, что предписание надзорного органа <НОМЕР> от <ДАТА4>, вынесенное в отношении МУП «Красноярское ЖКХ», является незаконным и не подлежащим исполнению.
С учетом изложенного мировой судья приходит к мнению, что в действиях (бездействии) МУП «Красноярское ЖКХ» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поэтому производство по данному делу подлежит прекращению по основанию п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья В.М.Николаев