УИД 63MS0127-01-2021-003001-16
Постановление № 5-_572_/2021
по делу об административном правонарушении
02 декабря 2021 года с. Большая Глушица ул. Советская, 36а Мировой судья Судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области СОЛДАТЕНКО Т.С., с участием помощника прокурора Большеглушицкого района Самарской области Гимелева А.А.,рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения Александровка Горшкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, <АДРЕС>,у с т а н о в и л:
Прокуратурой Большеглушицкого района Самарской области во исполнение организационно распорядительных документов проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в отношении администрации сельского поселения Александровка. Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствиис законодательством Российской Федерации. Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», целью которого является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. При этом субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Согласно п. 4 ст. 5 указанного Федерального закона система должна обеспечивать возможность, в том числе и получения и использования достоверной и актуальной информации. Статьей 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ определены виды информации, размещаемой в системе. При этом согласно п. 16 статьи 7 указанного Закона органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещениеинформации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11,13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (информация об объектах учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения); 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления. В соответствии с п. 22 статьи 7 Закона № 209-ФЗ определено, что органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с системой. Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗустановлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе. Приказом Минкомсвязи России № 504, Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://dom.gosuslugi.ru. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определены сроки и порядок размещения сведений в государственной информационной системе. 16.11.2021 прокуратурой Большеглушицкого района Самарской области установлено, что администрацией сельского поселения Александровка муниципального района Большеглушицкий в нарушение требований п. 1 ст. 6, п.16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ на сайте ГИС ЖКХ не размещена информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома; отсутствуют производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилые дома, а также результаты их исполнения; не размещены отчеты о реализации муниципальных программ, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; не размещена информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги. Неисполнение администрацией сельского поселения Александровка обязанности по информационному обеспечению в системе ГИС ЖКХ препятствует созданию правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Приказом Минкомсязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30 декабря 2014 года официальным сайтом ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен www.dom.gosuslugi.ru. В нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения Александровка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.dom.gosuslugi.ru информация, определённая п. 1 ст. 6, п.16 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ не размещена. По данному факту в отношении должностного лица - главы сельского поселения Александровка Горшкова А.И. 19 ноября 2021г. вынесено прокурором Большеглушицкого района Самарской области Абросимовым Д.А. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.Статья 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и сроков размещения информации, органами местного самоуправления, лицами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. При рассмотрении дела об административном правонарушении глава сельского поселения Александровка Горшков А.И. участия не принимал, имеется его письменное объяснение о согласии с вынесенным в отношении него постановлением, и с ходатайством рассмотреть дело по существ без его участия. Факт совершения правонарушения и вина должностного лица - главы сельского поселения Александровка Горшкова А.И. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.11.2021г., с которым лицо, привлекаемое к административной ответственности, было ознакомлено, заявило о согласии с составленнымпостановлением и о признании вины в полном объеме. - копией решения о проведении проверки от 15.11.2021г. -объяснением Горшкова А.И. от 19.11.2021г., -актом проверки от 17.11.2021г. Исследовав материалы дела, и дав им должную юридическую оценку, мировой судья считает, что действия должностного лица - главы сельского поселения Александровка Горшкова А.И. правильно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19.2 КоАПРФ, так как установлен факт нарушения установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и сроков размещения информации. Исследованные в ходе судебногоразбирательства настоящего дела об административном правонарушении доказательства добыты с соблюдением норм законодательства, сомнений в их достоверности у суда не возникает. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, то, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, и приходитк выводу о необходимости назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11, ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> Горшкова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.
Мировой судья Т.Солдатенко