Решение по делу № 5-203/2017 от 17.03.2017

Дело №5-203/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар                                                                                   17 марта 2017 года                                                                             

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э., в помещении судебного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул.Кирова, 45, рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к ответственности

Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», юридический адрес: г. Сыктывкар, ул.Маркова д.1, ИНН 1101147121, ОГРН 1131101009401,

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1  ст.19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно материалам дела Государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», совершено административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

В связи с рассмотрением обращения <ФИО1>, в адрес юридического лица Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», был направлен запрос о предоставлении документов и информаций с приложенным к запросу распоряжением  от <ДАТА2> При проверке документов представленных юридическим лицом рассмотреть вопрос обращения <ФИО1> касающиеся учета рабочего времени,  уменьшения количества дежурств в январе 2017г.. работника <ФИО1> по сравнению с другими врачами -совместителями, установление дежурств врачей в соответствии с врачебной квалификацией, установить режим работы(дежурство на дому) не представилось возможным, в связи с непредставлением работодателем соответствующих документов.

В судебное заседании представитель административного органа Государственной инспекции труда в Республики Коми Сыктывкарский отдел будучи извещенным надлежащим образом не явился.

Представитель Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», <ФИО2>, вину не признал полностью, показав, что юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности, действия  квалифицированы неверно, поскольку при указанных обстоятельствах действия подлежат квалификации по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) в соответствии с возложенными задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацами 10, 11, 19 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с пп. "б" п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. N 875, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. N 354н и в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поступление информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Как следует из материалов дела запрос на предоставлении информации был направлен в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми<АДРЕС> <ДАТА7>, получено адресатом <ДАТА8>

Вместе с тем непредставление юридическим лицом  этих документов не свидетельствует о том, что данные действия повлекли невозможность проведения или завершения проверки. В материалы дела доказательства, бесспорно подтверждающие невозможность проведения или завершения проверки  не имеется, наоборот, имеется акт проверки, административным органом акт о невозможности проведении проверки не предоставлен.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах действия Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку в действиях учреждения усматривается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, выразившееся в непредставлении обществом запрашиваемых документов, в рамках проведения плановой выездной проверки и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА10>, запросом  на предоставлении документов и информации от <ДАТА7>, где указан срок предоставлении запрашиваемых сведений, перечень документов необходимых для проверки, распоряжение  Государственной инспекции труда в Республике Коми о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА7>,     заявлением <ФИО1>  в адрес трудовой инспекции о нарушениях,  актом проверки от <ДАТА11>, где указано, что документы по запросу не представлены, ответом Государственной инспекции труда в Республике Коми <ФИО1>,   о проведенной проверки.

Довод представителя юридического лица о том, что  учреждение уже понесло наказание за содеянное не может быть принято во внимание, по следующим основаниям.

Как следует из постановления  Государственной инспекцией труда в Республике Коми от <ДАТА12> Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ,  за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса,  при этом основаниями  для привлечения  указаны иные обстоятельства,  за нарушения трудового законодательства.

Протоколы, находящиеся в административном материале составлены уполномоченным должностным лицом, их содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены правильно в полном объеме, и оснований сомневаться в достоверности у мирового судьи не имеется.

Указанные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой, оценивая по делу доказательства в их совокупности, суд  находит вину привлекаемого лица в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2  Кодекса РФ об АП,  доказанной.

Обстоятельствами, смягчающими, наказание суд учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих, наказание судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной  опасности содеянного, обстоятельства его совершения, общественную опасность и характер правонарушения, санкцию статьи, и полагает необходимым применить административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде  административного штрафа в размере 5 000 (пять  тысяч) руб.

Реквизиты перечисления штрафа:

УФК МФ РФ по Республике Коми (Государственная инспекция труда в РК)

ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкара расчетный счет 40101810000000010004 ИНН 1101482200 КПП 110101001 ОКТМО 87701000 БИК 048702001 КБК 15011690040046000140; вид платежа - штраф, постановление суда от 17.03.2017 № 5-203/2017.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция банка об уплате административного  штрафа  подлежит  представлению в канцелярию Димитровского судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул. Кирова, 45.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.               

Мировой судья                                                  В.Э. Калмыков

5-203/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУ "Территориальный центр медицины катастроф РК"
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
Подготовка к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела
17.03.2017Рассмотрение дела
17.03.2017Рассмотрение дела
17.03.2017Административное наказание
17.03.2017Административное наказание
17.03.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Обращение к исполнению
Окончание производства
Окончание производства
Окончание производства
23.07.2017Сдача в архив
23.07.2017Сдача в архив
23.07.2017Сдача в архив
17.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее