П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
23 октября 2018 года г. Похвистнево Самарская область
Суд в составе мирового судьи судебного участка № 150 Похвистневского судебного района Самарской области Ярыгиной С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в области порядка управления в отношении юридического лица - Муниципального унитарного производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> юридическое лицо - Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> (далее по тексту МУПП ЖКХ <АДРЕС>) не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, выданное ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> ФИО1.
В судебном заседании законный представитель юридического лица - директор МУПП ЖКХ <АДРЕС> ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ признал полностью, с протоколом согласился. ФИО2 суду пояснил, что МУПП ЖКХ <АДРЕС> в срок до <ДАТА4> не выполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> ввиду отсутствия денежных средств. С нарушениями, указанными в предписании, юридическое лицо согласно, предписание не обжаловалось, срок его выполнения не продлевался, в настоящее время предпринимаются все меры для устранения имеющихся нарушений санитарного законодательства.
Суд, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <ДАТА5> ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> ФИО1 в отношении МУПП ЖКХ <АДРЕС> по результатам проверки было выдано предписание <НОМЕР>, в котором указано, что с целью устранения выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей, а также условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, необходимо произвести следующие действия:
1) разработать проект зон санитарной охраны на источник водоснабжения и водопровод питьевого назначения <АДРЕС>, в соответствии с требованиями п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»
2) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод <АДРЕС>), в соответствии с требованиями п.3 ст. 18 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3) производственный контроль качества питьевой воды с. <АДРЕС> и <АДРЕС> осуществлять в полном объеме, в соответствии с требованиями п. 4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
4) водозабор оборудовать аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита проектной производительности (отсутствуют, неисправны), кроме скважины <НОМЕР>, в соответствии с п. 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
5) передавать в ТО Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> информацию о возникновении аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения и мерах по их устранению, в соответствии с требованиями п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
6) на водозаборе <АДРЕС> обеспечить дорожки с твердым покрытием, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
7) разработать проекты ПДВ, СЗЗ очистных сооружений п. <АДРЕС>, в соответствии с требованиями п. 4.2.3, 3.3 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», в соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
8) осуществлять производственный контроль на очистных сооружениях с. <АДРЕС>, дезинвазию сточных вод, в соответствии с требованиями п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации».
Срок исполнения всех пунктов предписания был установлен до <ДАТА4> Указанное предписание было получено МУПП ЖКХ <АДРЕС> и не оспорено.
На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА7> <НОМЕР> проведена проверка МУПП ЖКХ <АДРЕС> с целью контроля исполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> По результатам проверки был составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА2>, согласно которому МУПП ЖКХ <АДРЕС> не выполнило все пункты предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно:
- не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (водозабор и водопровод <АДРЕС>), в соответствии с требованиями п.3 ст. 18 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (пункт 2 Предписания);
- производственный контроль качества питьевой воды с. <АДРЕС> и <АДРЕС> осуществляется не в полном объеме: представлены протоколы исследования 1 пробы вместо 2-х питьевой воды из разводящих сетей с. <АДРЕС> за апрель, июнь, июль, август (за май не представлены), а также не представлены протоколы исследования воды из РВЧ <АДРЕС> в соответствии с требованиями п. 4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (пункт 3 Предписания);
- не осуществляется производственный контроль на очистных сооружениях с. <АДРЕС>, дезинвазия сточных вод в соответствии с требованиями п. 16.7.4 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», в связи с чем, <ДАТА2> в отношении юридического лица - МУПП ЖКХ <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок выданного предписания.
Вина МУПП ЖКХ <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными судом: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА> копией акта проверки юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому выявлены факты невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора); копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА7>, копией акта проверки юридического лица МУПП ЖКХ <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР>.
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола судом не установлено.
Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований санитарного законодательства, указания на конкретные нарушенные нормы, а также срок исполнения. В связи с чем, данное предписание является законным и является обязательным для исполнения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суду не представлено доказательств того, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность для выполнения в установленный срок законного предписания, и что были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания.
Отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий, не предусматривает освобождение от административной ответственности юридического лица, поскольку при отсутствии должного финансирования МУПП ЖКХ <АДРЕС> обязано было самостоятельно изыскать денежные средства для выполнения всех пунктов предписания в установленный срок. Сведений о том, что МУПП ЖКХ <АДРЕС> приносящую доход деятельность не осуществляет, в материалах дела не содержится и суду не представлено.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения юридическим лицом не представлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, суду не представлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, то, что большая часть пунктов предписания выполнена, а также наличие смягчающего и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - Муниципальное унитарное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа
<НОМЕР>.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
<ОБЕЗЛИЧИНО>Мировой судья С.А. Ярыгина