ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 23 октября 2018 г. Мировой судья судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска ШатаеваО.Ю.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Захарова В.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-756/2018, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении
должностного лица - генерального директора <АДРЕС> регионального отделения межрегионального общественного учреждения «Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны» Захарова Владимира Ивановича, <ДАТА2> рождения, урож. пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> заместителем начальника ГУ УПФР в Октябрьском районе <АДРЕС> Гутенко О.В. в отношении генерального директора <АДРЕС> регионального отделения межрегионального общественного учреждения «Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны» Захарова Владимира Ивановича был составлен протокол об административном правонарушении № 2-АП/20180725-11-24, согласно которому последний своевременно не представил в УПФР в Октябрьском районе <АДРЕС> сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за март 2018 г., за что предусмотрена административная ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Захаров В.И. вину признал, пояснил, что отчет СЗВ-М за март 2018 г. был представлен с нарушением сроков, в связи с отсутствием в организации бухгалтера. Дополнительно пояснил, что является инвалидом, в связи с военной травмой, ранее к административной ответственности не привлекался.
Суд, выслушав пояснения Захарова В.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.33.2 НК РФ, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с п.2.2 ст. 11 Федерального Закона №27-ФЗ от <ДАТА4> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что Захаров В.И., являясь директором <АДРЕС> регионального отделения межрегионального общественного учреждения «Центр реабилитации и интеграции инвалидов войны» не представил в установленный законом срок - не позднее <ДАТА5> сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М. Фактически сведения в УПФР в Октябрьском районе <АДРЕС> были представлены <ДАТА6>
Факт совершения Захаровым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в деле доказательствами: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, сведениями о застрахованных лицах, извещением о доставке, протоколом об административном правонарушении №2-АП/20180725-11-24 от <ДАТА7>
Признавая Захарова В.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, мировой судья исходит из того, что именно он, как лицо, располагающее документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), обязан был обеспечить надлежащий контроль за соблюдением установленных пенсионным законодательством сроков представления документов в Пенсионный Фонд.
Таким образом, суд действия Захарова В.И. квалифицирует по ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как видно из материалов дела, правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительного ущерба общественным интересам, поскольку свою обязанность по предоставлению сведений Захаров В.И. исполнил с незначительным нарушением срока, а именно <ДАТА9>, кроме того, вину признал, является инвалидом, в связи с военной травмой.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного Захаровым В.И. правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░