П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-489/20
28 июля 2020г. Дербент
Мировой судья судебного участка № 114 Дербентского района РД Агаев С.Б., рассмотрев, материал об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы муниципального образования «сельсовет Татлярский» Ахмедова<ФИО> Азадовича <ДАТА2> г.р.,зарегистрированного и проживающего по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <АДРЕС> района РД.
У С Т А Н О В И Л:
Глава муниципального образования «сельсовет Татлярский» Дербентского района, не выполнил предусмотренную Федеральным законом обязанность по обеспечению доступа о возможности получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети «Интернет», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<АДРЕС> города на постоянной основе осуществляется мониторинг информационно-телекоммуникационной сети Интернет на предмет предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, урегулированы Федеральным законом от <ДАТА3> N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - ФЗ <НОМЕР>).
В соответствии со ст. 1 ФЗ <НОМЕР> информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Статьёй 4 ФЗ <НОМЕР> установлены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе:
- открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
- достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
В силу ст. 10 ФЗ <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. <АДРЕС> о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. <АДРЕС> о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Согласно ст. 13 ФЗ <НОМЕР> <АДРЕС> о деятельности государственных органов и органов местногосамоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1.общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
- наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
- сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
- сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
1) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
- нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов,
внесенных в представительные органы муниципальных образований;
- административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
-порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
3) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
4) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
5) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
- порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
- сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
- перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
6) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
- обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Результатами проведенного мониторинга сети Интернет установлено, что официальный сайт МО СП «сельсовет Татлярский» Дербентского района не соответствует требованиям ст. 13 ФЗ <НОМЕР>.
Так, на официальном сайте органа местного самоуправления отсутствует контактная информация,сведения о полномочиях и руководителях органа местного самоуправления, тексты проектов нормативных правовых актов, порядок обжалования нормативных правовых актов, информация о кадровом обеспечении и др.
Частью 2 ст. 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Таким образом, главой муниципального образования «сельсовет <АДРЕС> <ФИО2> допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
<ФИО2> на судебном заседание, вину в совершении административного правонарушении признал.
Выслушав на судебном заседании должностного лица, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: -постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором указано, что <ФИО4> являясь должностным лицом, не разместил в сети "Интернет" контактную информация,сведения о полномочиях и руководителях органа местного самоуправления, тексты проектов нормативных правовых актов, порядок обжалования нормативных правовых актов, информация о кадровом обеспечении и др.
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и объективно фиксируют фактические данные по делу. Постановление об административном правонарушении составлено в соответствии с требованием Кодекса РФ об административных правонарушениях, права <ФИО2> соблюдены.
Суд, изучив письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу об установлении и доказанности факта совершения <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное <ФИО2> по ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
При назначении наказания суд учитывает характер, степень и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, влияние назначенного наказание на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется и судом не установлено.
На основании изложенного суд полагает необходимым назначить <ФИО2> минимальное наказание в пределах санкции ч.2 ст.13.27Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Главу муниципального образования «сельсовет Татлярский» Дербентского района,
должностное лицо - Ахмедова <ОБЕЗЛИЧЕНО> Азадовича <ДАТА2> г.р., проживающего: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,д.1 <АДРЕС> района РД, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
УФК по РД (Министерство юстиции РД) л/с 04032036910, ИНН 0562053748, р/с 40101810600000010021; в отделение НБ РД г. Махачкала, БИК 048209001, ОКТМО 82710000, КПП 057201001, КБК 934 116 011 330 10028140, УИН 0.Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Копию постановления вручить <ФИО2> и направить в Прокуратуру г.Дербента.
Постановление может быть обжаловано в Дербентский районный суд через мирового судью судебного участка № 114 Дербентского районав течение 10 суток со дня вручения или получения.
Мировой судья С.Б.Агаев