Арбитражный суд Белгородской области
308000, г. Белгород, Народный бульвар, 135
E-mail: asbo@belgorod.arbitr.ru http://belgorod.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
Дело № А08-4748/2009-17
11августа 2009 года
Арбитражный суд Белгородской области
в составе: Мироненко К.В.
судьи_________________________________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Жменя Е.О.
Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ______________________________
к индивидуальному предпринимателю Тарасову Сергею Алексеевичу
____________________________________________________________________________
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
от заявителя - не явились, извещены
предприниматель - не явился, извещен
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области(далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тарасова Сергея Алексеевича (далее - предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель и предприниматель, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. Учитывая положения ч.3 ст.156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Согласно свидетельства серия 31 №000941018 Тарасов Сергей Алексеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей произведена соответствующая запись.
Предпринимателю выдана лицензия серия ВА №130541 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
17.06.2009г. Управлением в отношении предпринимателя проведена проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
Проверкой установлено, что предпринимателем:
- не представлено доказательства прохождения предпринимателем или иным лицом, заключившим с ним трудовой договор аттестации по обеспечению безопасности дорожного движения - нарушен п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637;
- не соблюдены установленные законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей - нарушен п.п.2 ч.1 ст.20 Федерального закона от 20.08.2004г. №15 «О безопасности дорожного движения»;
- не в полной мере осуществлен контроль за прохождением водителями медицинского освидетельствования - нарушен п.3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995. №27.
- не организован учет и анализ ДТП, совершенных водителями - нарушен п.3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995. №27.
Выявленные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 17.06.2009г. №002557 /081 и акте проверки от 17.06.2009г. №201.
Согласно ч.4 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с подпунктами 5.1, 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ее структурные подразделения и территориальные органы) осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации и с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность, и, следовательно, составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 17.06.2009г. №002557/081 составлен в присутствии предпринимателя. При получении объяснений, предприниматель факт выявленного правонарушения признал.
Акт и протокол подписан предпринимателем без замечаний и возражений.
Согласно части 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан выполнять лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положений о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637, предусмотрено, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров также является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению транспортных перевозок пассажиров.
Согласно указанного пункта Положения о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата должностного лица, ответственного за безопасность должностного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Из материалов следует, что доказательства прохождения предпринимателем или иным лицом, заключившим с ним трудовой договор аттестации по обеспечению безопасности дорожного движения отсутствуют, что не оспаривается предпринимателем. Указанные доказательства не представлены предпринимателем и в судебное заседание.
В соответствии с п.п.2 ч.1 ст.20 Федерального закона от 20.08.2004г. №15 «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 7 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 « Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю, нормальная продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов.
Из путевых листов №№25, 26 за март 2009г. следует, что водитель Потапов С.Н. в марте 2009г. отработал 260час. Водитель Хорошилов В.В. в апреле 2009г. отработал 242час., что подтверждается путевым листом №37 за апрель 2009г.
В соответствии с п.3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995. №27 организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
Согласно п.3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Минтранса от 09.03.1995. №27 с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем Тарасовым С.А. деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными актами Российской Федерации для данного вида деятельности, в том числе протоколом об административном правонарушении от 17.06.2009г. №002557/081, актом проверки от 17.06.2009г. №201 и объяснениями предпринимателя.
Вина индивидуального предпринимателя Тарасова Сергея Алексеевича заключается в том, что предприниматель не обеспечил соблюдение требования закона при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.
Правонарушение совершено по неосторожности, так как предприниматель хоть и не предвидел возможность наступления вредных последствий, но мог и должен был их предвидеть (ст.2.2 КоАП РФ).
Бездействия предпринимателя Тарасова С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренный части 3 ст.14.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным требования Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской областио привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тарасова Сергея Алексеевича за совершение правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.
При решении вопроса о наложении взыскания суд учитывает совершение предпринимателем правонарушения впервые, как смягчающие ответственность обстоятельство и считает возможным применить к нему взыскание по нижнему пределу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявление государственной пошлиной не облагается (ч.4 ст.208 АПК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 23.1 ч. 1 КоАП РФ, 167-170, 206 АПК РФ, суд,
р е ш и л :
Индивидуального предпринимателя Тарасова Сергея Алексеевича, 27.07.1961г. рождения, уроженца г. Шебекино, Белгородской области, проживающего по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, ул.Ленина, д.74/7, кв.43 привлечь к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в доход государства в сумме 3000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа:
УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области)
ИНН 31230118959 КПП 312301001
р/cч 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области
г.Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14210000000
Код 106 1 16 90050 05 0000 140
Судья Мироненко К.В.