ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
<НОМЕР>
<ДАТА>. с. <АДРЕС> области
Мировой судья судебного участка № 134 Самарской области Мамедов Э.Г.,
с участием заместителя прокурора Елховского района Самарской области Умнаева А.И.. и
представителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО> по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА2> <ФИО2>,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО3>, <ДАТА3> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> Сорокина <ФИО> являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> не выполнила требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не представила информацию и документы по требованиям прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА5> за <НОМЕР>, от <ДАТА6> за <НОМЕР>, от <ДАТА7> <НОМЕР>-893/12, не явилась <ДАТА8> к 10:00 час. по уведомлению от <ДАТА9> за <НОМЕР>-1054/12 в прокуратуру <АДРЕС> района для дачи объяснений без уважительных причин, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ
В судебном заседании представитель председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>.. по доверенности <ФИО2> вину не признал, пояснил, что с 2010 года плановые проверки малого и среднего бизнеса должны в обязательном порядке быть включены в единый сводный план проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов, сведения о котором размещены на официальном сайте Генеральной прокуратуры России. Однако на официальном сайте <АДРЕС> областной прокуратуры проверки <ОБЕЗЛИЧИНО> нет. Также пояснил, что в соответствии со ст.22 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор имеет право проверять только с поступившей в орган прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Поскольку такой информации и факт нарушения законодательства в адрес прокуратуры <АДРЕС> района не поступали, то действия прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> области являются не законными и необоснованными. В связи с чем, просит административное дело прекратить в связи с отсутствием события.
Выслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, заместителя прокурора <АДРЕС> района Умнаева А.И., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что <ДАТА10> за исх. <НОМЕР> исполняющим обязанности прокурора Елховского района <ФИО6> на основании ст. 6 и ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. направлялось требование о предоставлении в прокуратуру района в срок до <ДАТА11> следующих сведений и документов:
-перечень всех рабочих мест организации, подлежащих аттестации;
-план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
-приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов;
-заключение Департамента труда и занятости населения <АДРЕС> области по результатам экспертизы материалов аттестации рабочих мест по условиям труда..
<ДАТА12> посредством факсимильной связи и <ДАТА13> почтой в прокуратуру района от председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. поступил ответ, исх. <НОМЕР>, на требование прокуратуры района от <ДАТА10>, исх. <НОМЕР>, согласно которому председатель <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокина <ФИО> отказывается предоставлять в прокуратуру <АДРЕС> района запрашиваемую информацию и документы:
<ДАТА6> за исх. <НОМЕР> исполняющим обязанности прокурора Елховского района <ФИО6> в <ОБЕЗЛИЧИНО> а потом <ДАТА14> за исх. <НОМЕР> в адрес председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. заместителем прокурора <АДРЕС> района <ФИО7> вновь направлено требование о предоставлении не позднее <ДАТА15> вышеуказанных сведений.
Однако в установленные сроки председателем CПССK «Заготовитель» Сорокиной <ФИО>. запрашиваемые сведения в прокуратуру района не представлены.
Вместе с тем, как и требования прокуратуры района от <ДАТА10>, исх. <НОМЕР>, от <ДАТА6>, исх. <НОМЕР>, так требование от <ДАТА14>, исх. <НОМЕР>, председателем <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. проигнорировано, запрашиваемые сведения и документы в прокуратуру <АДРЕС> района не представлены вплоть до настоящего времени.
В требованиях прокуратуры района от <ДАТА6> за исх. <НОМЕР> и от <ДАТА14> за исх. <НОМЕР> председателю <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. разъяснялось, что в случае неисполнения требований прокурора в отношении нее будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.17.7 КоАП РФ.
<ДАТА16> за исх. <НОМЕР>-1054/12 заместителем прокурора <АДРЕС> района <ФИО7> посредством факсимильной связи на телефон/факс <ОБЕЗЛИЧИНО> (<НОМЕР>; нарочно по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; посредством письменного почтового отправления по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в адрес председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. направлено письменное уведомление о необходимости явки <ДАТА8> к 10.00 в прокуратуру <АДРЕС> района для дачи объяснений о причинах неисполнения требований прокурора, присутствия при вынесении и получения копии постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что на указанное уведомление в прокуратуру района от председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. за исх. <НОМЕР> от <ДАТА17> поступил ответ, согласно которому являться в прокуратуру <АДРЕС> района она отказывается.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от <ДАТА18> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать, от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно п. 3.1 Решения расширенного заседания коллегий прокуратуры Самарской области и департамента труда и занятости <АДРЕС> области от <ДАТА19> прокурорам районов поручено принять дополнительные меры к привлечению виновных лиц к ответственности за нарушения законодательства об охране труда.
Доводы представителя председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>. по доверенности <ФИО2> о том, что требование прокурора является незаконным и не обоснованным, в связи с тем, что на официальном сайте <АДРЕС> областной прокуратуры проверка <ОБЕЗЛИЧИНО> не назначена, а также информация о фактах нарушения со стороны <ОБЕЗЛИЧИНО> не установлена и у прокурора не было основания требовать у <ОБЕЗЛИЧИНО> каких- то сведений, являются ошибочными, поскольку Федеральный закон от <ДАТА20> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", определяя правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации, предусматривает право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов требовать от руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (статьи 3,21, и 22). При этом в силу пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Кроме этого, в соответствии с п.3 ч.3 ст.1 Федеральным законом <НОМЕР> установлено, что положения названного законодательного акта не применяются «при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора»
Отсутствие уважительных причин неисполнения законных требований прокурора, неоднократность неисполнения законных требований прокурора свидетельствуют об умышленном неисполнении законных требований прокурора председателем <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокиной <ФИО>..
Таким образом, <ФИО3>, являясь должностным лицом - председателем <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляя свои должностные функции по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, в период с <ДАТА11> по <ДАТА8> умышленно не выполнила требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не предоставила информацию и документы по требованиям прокурора <АДРЕС> района от <ДАТА10> за исх. <НОМЕР>, от <ДАТА6> за исх. <НОМЕР>, от <ДАТА14>за исх. <НОМЕР>, не явилась <ДАТА8> к 10.00 по уведомлению от <ДАТА16> за
исх. <НОМЕР>-1054/12 в прокуратуру <АДРЕС> района для дачи объяснений без уважительных причин, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, доказательств, наличия смягчающих либо отягчающих обстоятельств материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах следует назначить наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в размере 2000 рублей.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать председателя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сорокину <ФИО8> <ДАТА3> рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ей административное наказание за административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате в 30-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Информация о получателе штрафа- администраторе суммы административного штрафа: прокуратура <АДРЕС> области.
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области )
БИК <НОМЕР>
Расчетный счет 40101810200000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области
ОКАТО 36215000000
КБК 415 1 16 90050 05 6000 140
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья (подпись) Мамедов Э.Г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Мировой судья Мамедов Э.Г.