Решение по делу № 5-112/2015 от 20.02.2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                  город Мурманск

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Первомайского судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО> Костюченко К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, в отношении ТСЖ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>",

У с т а н о в и л :

<ДАТА1> мировому судье судебного участка <НОМЕР> Первомайского судебного района <ОБЕЗЛИЧЕНО> из Государственной жилищной инспекции <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Инспекция) поступил материал о привлечении ТСЖ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.

Изучив материалы дела, мировой судья полагает, что протокол об административном правонарушении от <ДАТА2> и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как следует из представленных материалов, юридическому лицу вменяется в вину невыполнение предписания Инспекции от <ДАТА3>, которым в срок до <ДАТА4> было предписано устранить нарушения обязательных требований Стандарта раскрытия информации, то есть, с учётом неисполнения указанного предписания, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА4>.

В то же время, в протоколе об административном правонарушении указана неверная дата совершения ТСЖ административного правонарушения <ДАТА6>, в то время как ссылка должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, на указанную дату, как дату истечения срока проведения проверки в отношении ТСЖ, является ошибочной.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении содержится также указание на дату совершения ТСЖ правонарушения <ДАТА7>

Помимо этого, в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 28.5 КоАП Российской Федерации, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП Российской Федерации, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как следует из копии представления, о выполнении предписания ТСЖ было обязано уведомить Инспекция в срок до <ДАТА4>, из чего следует, что при отсутствии указанного уведомления, достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, имелись у должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, <ДАТА4>, в то время как протокол об административном правонарушении был составлен лишь <ДАТА2>, то есть спустя почти два месяца с момента совершения ТСЖ правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП Российской Федерации, протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов, фактически протокол об административном правонарушении направлен в адрес мирового судьи, согласно штампу почтового отделения, <ДАТА8>, то есть спустя почти один месяц с момента его составления, и поступил в адрес судебного участка <ДАТА1>, за семь дней до окончания срока привлечения юридического лица к административной ответственности, что, с учётом выходных и праздничных дней, не позволяет мировому судье рассмотреть протокол в срок без нарушения прав привлекаемого к ответственности лица, предусмотренных положениями ст. 25.1 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.12 КоАП Российской Федерации, мировой судья,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2> и другие материалы дела в отношении ТСЖ "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" в Государственную жилищную инспекцию <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

           

Мировой судья                                         подпись                                 К.А.Костюченко

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-112/2015

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
ТСЖ "Шабалина"
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Костюченко Кирилл Александрович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.02.2015Переоформление
Окончание производства
Сдача в архив
20.02.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее