ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 октября 2016 г.г. Полярный
Мировой судья судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области Демчишин Д.В.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: г. Полярный Мурманской области, ул. Комсомольская, д. 2/7
установил:
юридическое лицо - закрытое акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») не выполнило в установленный срок, до <ДАТА2>, предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - предписание), а именно не обеспечило проведение технических и гигиенических испытаний местной вытяжной вентиляционной системы В-2 и не занесло в паспорт вентиляционной системы В-2 результатов технических и гигиенических испытаний.
Указанные действия ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», будучи своевременно и надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о причинах неявки не сообщило. При этом, представителем указанного юридического лица заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в удовлетворении которого отказано.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Исследовав материалы дела, принимая во внимание все обстоятельства, следует прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
При рассмотрении дела установлено, что должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по итогам проведенной проверки объектов юридического лица, <ДАТА3> вынесено предписание <НОМЕР> в отношении ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ответственность за выполнение мероприятий по которому была возложена на указанное юридического лицо и его должностных лиц в соответствии с должностными обязанностями и приказами руководителя.
Указанному юридическому лицу, среди прочего, было предписано в срок до <ДАТА2> обеспечить проведение технических и гигиенических испытаний местной вытяжной вентиляционной системы В-2 и занести в паспорт вентиляционной системы В-2 результаты технических и гигиенических испытаний.
Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> должностными лицами Межрегионального управления № 120 ФМБА России, на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления № 120 ФМБА России от <ДАТА6> <НОМЕР>, было установлено, что указанные выше мероприятия ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в установленный срок не выполнены.
Сведений об обжаловании ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>, а также сведений об обращении юридического лица с заявлением о продлении срока его исполнения, в материалах дела об административном правонарушении не содержится.
При этом, требования предписания обусловлены п. 1.7 методических указаний Минздрава СССР «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 5 сентября 1987 г. № 4425-87, и п. 76 Инструкции по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий, утвержденной заместителем Главного санитарного врача СССР от 31 декабря 1966 г. № 658-66,согласно которых действующие вентиляционные системы должны подвергаться регулярной проверке силами вентслужб или санитарных лабораторий предприятий в следующие сроки:
в помещениях, где возможно выделение вредных веществ 1 и 2 класса опасности - 1 раз в месяц; системы местной вытяжной и местной приточной вентиляции - 1 раз в год. Контроль за соблюдением периодичности проверки вентиляции должен осуществляться санэпидстанциями. В случае реконструкции вентиляционных систем после изменения технологического процесса, оборудования и перестройки помещения проверка должна осуществляться сразу после реконструкции, независимо от сроков периодического контроля.
На все существующие и вновь принимаемые вентиляционные установки составляются по определенной форме паспорта. В паспорт заносятся все изменения в установках, а также результаты последующих технических и гигиенических испытаний.
Вины юридического лица в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА9>, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА6>, уведомлением о проведении проверки от <ДАТА6>, актом <НОМЕР> проверки юридического лица от <ДАТА5>, копиями паспорта вентиляционной системы, уведомления о проведении проверки от <ДАТА10>, распоряжения от <ДАТА10> <НОМЕР> о проведении выездной проверки, акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, выпиской из единого реестра юридических лиц от <ДАТА11>
Нарушений закона при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и оформлении других материалов дела мировым судьей не установлено, они принимаются как относимые, допустимые, достоверные и достаточные доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, оценив имеющиеся в деле материалы, следует прийти к выводу, что вина ЗАО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и доказана. При этом, ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении нарушений законодательства.
Учитывая, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>, является правильным назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
юридическое лицо - закрытое акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате на следующие банковские реквизиты: отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47737000, получатель: ИНН 5105021014, КПП 511201001, УФК по Мурманской области (Межрегиональное управление № 120 ФМБА России), р/счет 40101810000000010005, л/с 04491822180, КБК 388 116 28000 01 6000 140.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы.
Согласно ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 1 Александровского судебного района Мурманской области по адресу: г. Полярный, ул. Душенова, д. 7.
Постановление может быть обжаловано в Полярный районный суд Мурманской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Д.В. Демчишин