Дело № 5 - 40/ 2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ)
19 января 2021 года г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> <ФИО1> (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 95 / 3, к. 202) рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
должностного лица - генерального директора ООО «Высотка» Игнатовс Изабеллы Александровны, <ДАТА2> рождения, место рождения - г. <АДРЕС>, гражданки РФ, паспорт: <НОМЕР> <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> МО УФМС России по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, адрес регистрации и проживания - <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 9/2, кв. 16, согласно материалам дела не ранее привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В рамках проведения <ДАТА4> и <ДАТА5> мониторинга Государственной жилищной инспекцией было выявлено, что ООО «Высотка», руководителем которого является Игнатовс И.А., не размещена информация в полном объеме в соответствии с требованиями раздела 10 приказ Минкомсвязи России, Минстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР>/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Тем самым, в действиях Игнатовс И.А. усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Игнатовс И.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла. При таких обстоятельствах в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Игнатовс И.А., его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.
В судебном заседании исследованы материалы административного дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>; обращение <ФИО2> от <ДАТА8> года; протокол <НОМЕР> от <ДАТА9> внеочередного общего собрания собственников помещений МКД; копия уведомления от <ДАТА10> года; копия уведомления <НОМЕР> от <ДАТА10> года; договор управления от <ДАТА11> года; копия уведомления от <ДАТА12> года; копия паспорта на имя Игнатовс И.А.; выписка из ЕГРЮЛ; копия распечатки с ГИС ЖКХ; копия постановления <НОМЕР> от <ДАТА13>
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Жилищный кодекс Российской Федерации в ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ возлагает на управляющую организацию, в том числе товарищество собственников жилья, обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без- заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (приказ Минкомсвязи России, Минстроя России от <ДАТА6> <НОМЕР>/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»).
В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей, состоит в нарушение установленного законом порядка представления информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями.
Субъективная сторона данного правонарушения состоит в умышленном или неосторожном неисполнении должностными лицами, руководителями юридических лиц и гражданами своих обязанностей, т.е. в их бездействии.
В судебном заседании установлено, что в результате мониторинга, проводимого <ДАТА4> и <ДАТА7> года (на момент составления протокола об административном правонарушении), на сайте государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://dom.gosuslugi.ru) в отношении многоквартирного дома: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 42, информация, в том числе электронный образ протоколов общего собрания от <ДАТА9> в информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, которые необходимо было разместить не позднее <ДАТА15>, размещен с просрочкой 71 день. Это подтверждается скриншотами выполненными с использованием электронной цифровой подписи государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление. Все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пункту 4 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным органом общества и коллегиальными исполнительным органом общества.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Высотка», генеральным директором юридического лица является Игнатовс Изабелла Александровна.
Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения Игнатовс И.А. своих должностных обязанностей ООО «Высотка» не размещена информация в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина Игнатовс И.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ доказана полностью.
Действия Игнатовс И.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ - не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает, поскольку, применение положений статьи 3.4 КоАП РФ в данном случае не отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Для признания состава административного правонарушения, вмененного Игнатовс И.А.., малозначительным судом также не установлено.
С учётом всех изложенных обстоятельств, суд считает, что исправления Игнатовс И.А. возможно достигнуть путём назначения штрафа.
Руководствуясь ст. ст. ч. 2 ст. 13.19.2, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать генерального директора ООО «Высотка» Игнатовс Изабеллу Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (министерство юстиции <АДРЕС> области, л/с 04232004020) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 10701000, казначейский счет 03100643000000012300, единый казначейский счет 40102810245370000015, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 90011601133019000140, УИН 0321411000001100000328070, 5-40/2021, ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, необходимо предоставить (направить) мировому судье (675000, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 95/3, к. 202).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>