УИД 63MS0153-01-2021-000841-74
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-123/2021
17 июня 2021 г. с. Сергиевск
Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Красновой Татьяны Николаевны, <ДАТА2> рождения, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 37/2021-МЗК, 24 апреля 2021 г. Краснова Т.Н. не исполнила предписание № 18-ф/21-МЗК от 26.01.2021 года, выданное отделом экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский Самарской области об устранении нарушений, а именно: земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС>, не оформлен согласно действующему законодательству.
На рассмотрение дела Краснова Т.Н. не явилась, о дне рассмотрения дела извещена своевременно, по адресу места жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. Судебное извещение возвращено в суд «за истечением срока хранения».
Учитывая, что судьёй были выполнены требования статьи 29.4 КоАП РФ об извещении Красновой Т.Н. о времени и месте рассмотрения дела, и что лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела, распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ мировой судья полагает, что неучастие Красновой Т.Н. в рассмотрении дела по собственной воле не может служить основанием для отложения дела и поэтому считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.
Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (статья 29 Земельного кодекса РФ).
Частью 2 статьи 8 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Под муниципальным земельным контролем, как это предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что контрольным управлением администрации муниципального района Сергиевский Самарской области 26 января 2021 года проведена проверка в отношении Красновой Т.Н., в ходе которой установлено использование земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
С целью устранения выявленных нарушений Красновой Т.Н. выдано предписание № 18-ф/21-МЗК от 26.01.2021 года со сроком устранения нарушений до 23 апреля 2021 года.
Проверкой исполнения предписания, проведенной 11 мая 2021 года, установлено, что предписание не исполнено, земельный участок не оформлен (л.д. 13-15).
В связи с чем, 17 мая 2021 года в отношении Красновой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась Красновой Т.Н. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 18-ф/21-МЗК от 26.01.2021 года в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Нарушения прав физического лица при проведении проверки судом не установлено.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае Краснова Т.Н. признала законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.
Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина Красновой Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 37/2021-МЗК от 17.05.2021г.,
- распоряжением № 53-р от 14.01.2021 г<ДАТА> о проведении внеплановой документарной проверки;
- актом проверки № 18-ф от 26.01.2021г.;
- предписанием № 18-ф/21-МЗК от 26.01.2021г.
- распоряжением № 535-р от 21.04.2021г. о проведении внеплановой документарной проверки;
- актом проверки № 159-ф от 11.05.2021 г.;
- предписанием № 159-ф/22-МЗК от 11.05.2021 года;
- уведомлением об отсутствии в ЕГРН записи.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.
Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Красновой Т.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение Красновой Т.Н. административного правонарушения, в период, когда он был подвергнут административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения: 26.10.2020 г. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
При назначении размера наказания Красновой Т.Н. суд в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ее имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы ее действия.
Руководствуясь ст. 25.1 ч.2, 19.5 ч.1, 29.10, 30-1.-30.3.КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краснову Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам
Получатель УФК по Самарской области (Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области) 446540, с.Сергиевск, ул.Ленина, 22
ИНН 6381000093 КПП 638101001Отделение Самара Банка России
БИК ТОФК 013601205 ОКТМО 36638000 КБК 60111601074010000140
л/с 04423008411 р/с 40102810545370000036
Номер казначейского счета 03100643000000014200
ОГРН 1036303160200
Наименование платежа: штраф по протоколу № 37/2021-МЗК от 17.05.2021 г.
Оплаченную квитанцию предоставить в 117 каб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.1 кодекса РФ об АП будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса РФ об АП. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.
Мировой судья: В.Е. Разумов