Дело № 5-359/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> 02 августа 2018 года
ул. <АДРЕС>, д. 5
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> Павел Сергеевич, с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, законного представителя юридического лица <ФИО3>, при секретаре судебного заседания <ФИО4>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Собрания <АДРЕС> городского округа, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного <ДАТА2> в едином государственном реестре юридических лиц за основным регистрационным номером <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес юридического лица <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
В соответствии с постановлением исполняющего обязанности прокурора <АДРЕС> района о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> юридическое лицо - Собрание <АДРЕС> городского округа (далее по тексту - Собрание) не представило в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В судебном заседании законный представитель юридического лица <ФИО3> с нарушениями, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, согласилась, вину юридического лица признала в полном объёме. Просила не назначать строгое наказание.
Старший помощник прокурора <ФИО2> в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал и просил привлечь Собрание <АДРЕС> городского округа к административной ответственности, предусмотренной статьёй 19.7 КоАП РФ, поскольку вина юридического лица в полном объёме подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, и назначить юридическому лицу минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Заслушав законного представителя юридического лица <ФИО3>, представителя прокуратуры <ФИО2>, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА3> и.о. прокурора <АДРЕС> района в отношении юридического лица - Собрания возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О <ОБЕЗЛИЧЕНО> областном регистре муниципальных нормативных правовых актов» (далее по тексту - Закон от <ДАТА5> <НОМЕР>) в целях ведения Регистра муниципальные нормативные правовые акты в электронном виде направляются принявшими (издавшими) их органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) в Правительство <АДРЕС> области в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта направляются в Правительство <АДРЕС> области одновременно с указанным муниципальным нормативным правовым актом.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления), направляющие в Правительство <АДРЕС> области принятые (изданные) ими муниципальные нормативные правовые акты, обеспечивают соблюдение сроков их направления, а также полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
Согласно п. 12 ст. 30 Устава муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в общественно-политической газете <АДРЕС> городского округа «Вести <АДРЕС> и иных общественно - политических газетах МО «<АДРЕС> городской округ» и других средствах массовой информации.
Судом установлено, что решение Собрания <АДРЕС> городского округа от <ДАТА6> <НОМЕР> «О внесении изменений в решение Собрания городского округа от 26.12.2017 г. № 6/34 «О бюджете муниципального образования «<АДРЕС> городской округ» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годы» опубликовано в официальном источнике - газете «Вести <АДРЕС>, выпуск от <ДАТА6> <НОМЕР> <ДАТА6>
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О <ОБЕЗЛИЧЕНО> областном регистре муниципальных нормативных правовых актов» решение Собрания <АДРЕС> городского округа от <ДАТА6> <НОМЕР> подлежало направлению в электронном виде в Правительство <АДРЕС> области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> области в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта, то есть не позднее <ДАТА7>
Согласно информации Собрания <АДРЕС> городского округа от <ДАТА8> <НОМЕР> решение от <ДАТА6> <НОМЕР> направлено в Правительство <АДРЕС> области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> области <ДАТА8>
Таким образом, установленный законом срок направления нормативно правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> области юридическим лицом был нарушен.
Время совершения правонарушения - <ДАТА9>, место - <АДРЕС>.
Факт совершения юридическим лицом - Собранием <АДРЕС> городского округа административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: постановлением и.о. прокурора <АДРЕС> района о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>; копией приложения к газете «Вести <АДРЕС> выпуск <НОМЕР> от <ДАТА6>; информацией Собрания от <ДАТА8> <НОМЕР>; копией регламента Собрания; копией устава муниципального образования «<АДРЕС> городской округ»; выпиской из ЕГРЮЛ.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение было совершено <ДАТА9>, а не в обозначенное должностным лицом в постановлении время - <ДАТА12>
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В судебном заседании допущенная должностным лицом при составлении постановления неточность при указании даты совершения административного правонарушения устранена и не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, мировой судья квалифицирует бездействие юридического лица - Собрания <АДРЕС> городского округа по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несвоевременное представление в государственный орган осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Оценивая исследованные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны, права представителю юридического лица разъяснены.
Оснований, для признания в действиях юридического лица крайней необходимости, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не имеется.
Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, по делу не имеется.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает добровольное исполнение возложенной обязанности по предоставлению информации до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ - не установлено.
Не установлено судом и обстоятельств, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований применения положений, предусмотренных ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
Усматривая в действиях юридического лица - Собрания <АДРЕС> городской округ состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, которое впервые привлекается к административной ответственности, нахожу необходимым определить ему наказание в соответствии с санкцией статьи в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Юридическое лицо - Собрание <АДРЕС> городского округа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление в полном объёме изготовлено 02.08.2018 г.
Мировой судья <ФИО5>