Дело № 2-1105/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июля 2015 года г. Барнаул
Мировой судья судебного участка № 5 Индустриального района г. Барнаула Губанова Т.П. при секретаре Вербицкой С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской краевой общественной организации защиты прав потребителей и собственников жилья «Крепость» в интересах <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> к Товариществу собственников жилья «Лазурный» об обязании устранить нарушения прав и взыскании неосновательно начисленных сумм за коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Общественная организация обратилась с иском в интересах <ФИО1>.. <ФИО6>. и <ФИО7>. к ТСЖ «Лазурный» об обязании устранить нарушения прав и взыскании неосновательно начисленных сумм за коммунальные услуги, в обоснование своих требований указывая следующее. Граждане - материальные истцы являются собственниками, пользуются жилыми помещениями, расположенным по адресу: <АДРЕС>, и являются потребителями коммунальных услуг. В нарушение действующего законодательства в платежных документах, выставляемых Ответчиком в <ДАТА> года, производилось начисление платы за коммунальный ресурс горячее водоснабжение/подогрев и горячее водоснабжение/вода, однако такой ресурс не применим к указанному дому, так как в доме отсутствует бойлерная установка для производства горячей воды, и горячую воду дом получает как готовый продукт из бойлерной, находящейся за внешней границей дома. Кроме того, услуги по сбору и вывозу ТБО не отнесены к коммунальным услугам, плата за данный вид услуги входит в состав платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Помимо этого, поскольку домофон и лифт являются оборудованием, находящимся в многоквартирном доме и обслуживающим более одной квартиры, то есть является общим имуществом, то оплата за их содержание должна производиться из средств содержания и текущего ремонта жилья. Наряду с этим, в связи с отсутствием протокола общего собрания о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальных услуги, предоставленной на общедомовые нужды, у ответчика отсутствовали основания к начислению денежных средств на ОДН на горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение. Истец полагал указанные действия ответчика незаконными, и просил взыскать с ответчика в пользу <ФИО2> плату за горячее водоснабжение/подогрев-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; за горячее водоснабжение /вода-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; вывоз и утилизацию <ОБЕЗЛИЧЕНО>; содержание лифта-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН холодной воды-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН горячей воды -<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН электроэнергии -<ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; в пользу <ФИО1> плату за горячее водоснабжение/подогрев- <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; за горячее водоснабжение /вода-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; вывоз и утилизацию ТБО-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; содержание лифта-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН холодной воды-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН горячей воды -<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН электроэнергии -<ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; обслуживание домофона - <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля; в пользу <ФИО5> плату за горячее водоснабжение/подогрев- <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; за горячее водоснабжение /вода-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; вывоз и утилизацию ТБО- <ОБЕЗЛИЧЕНО>; содержание лифта-<АДРЕС>; ОДН холодной воды- <ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН горячей воды -<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН электроэнергии -<ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; обслуживание домофона - <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля; в пользу <ФИО3> плату за горячее водоснабжение/подогрев-<ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; за горячее водоснабжение /вода-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; вывоз и утилизацию ТБО-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; содержание лифта-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН холодной воды-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН горячей воды -<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН электроэнергии -<ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; обслуживание домофона - <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля; в пользу <ФИО4> плату за горячее водоснабжение/подогрев-<ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; за горячее водоснабжение /вода-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; вывоз и утилизацию ТБО-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; содержание лифта-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН холодной воды-<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН горячей воды -<ОБЕЗЛИЧЕНО>; ОДН электроэнергии -<ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей; обслуживание домофона - <ОБЕЗЛИЧЕНО> рубля.
Кроме того, поскольку истцы обращались к ответчику с требованием о возврате необоснованно начисленных денежных средств, которое не было удовлетворено, процессуальный истец просит взыскать с ответчика в пользу каждого из истцов неустойку в соответствии со ст. 28 Закона о Защите прав потребителей.
В судебном заседании <ДАТА2> представитель процессуального истца <ФИО8> исковые требования за исключение требований о коммунальных услугах на общедомовые нужды поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание истцы <ФИО1>., <ФИО9> <ФИО10>.. <ФИО4> и <ФИО5> не явились, извещены надлежаще, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель ответчика <ФИО11> исковые требования не признала, указывая, что начисление платы за коммунальные услуги для общедомовых нужд производится в соответствии с решением общего собрания собственников; оплата одной коммунальной услуги «горячее водоснабжение» осуществлялась по двум строкам как подогрев и вода, поскольку тарифы на горячую воду в рублях за куб.м. регулирующим органом не определены, более того, само ТСЖ данный вид коммунального ресурса не производит, и в квитанциях указываются только те суммы, которые выставляются ресурсоснабжающими организациями, и денежные средства от населения поступают непосредственно на счета ресурсоснабжащих организаций. Что касается платы за содержание лифта и вывоз ТБО, то ТСЖ в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 290 заключило договоры с соответствующими организациями, и указанный вид услуг не включен в плату за текущее содержание и ремонт жилья. Плата за обслуживание домофона ТСЖ не взимается, у жильцов дома заключены договоры напрямую с организацией, обслуживающей домофон. Таким образом, полагала, что все начисления ТСЖ произведены на законных основаниях в связи с чем требования истцов не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований, ООО «Барнаульский водоканал» представил письменный отзыв, в котором указал, что на основании заключенного между ним и ТСЖ «Лазурный» договора третьим лицом осуществлялся отпуск холодной питьевой воды и холодной питьевой воды для горячего водоснабжения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных исковых требований, ООО «Алтайтехнопарк» представил письменный отзыв, в котором указал, что между третьим лицом и собственниками жилого помещения заключены договоры на обслуживание домофона. С собственником жилого помещения <НОМЕР> такой договор не заключен, в связи с чем начисление платы не производится. С ТСЖ «Лазурный» третьим лицом заключен безвозмездный договор от <ДАТА3> о включении оплаты <ОБЕЗЛИЧЕНО> при формировании единых расчетных документов ООО «ВЦ ЖКХ», что сделано для удобства клиентов.
Представитель третьего лица ОАО «Кузбассэнерго» <ФИО12> в судебном заседании пояснил, такая услуга как горячее водоснабжение истцами была потреблена, в то время как в указанных период отсутствовал единый тариф на горячее водоснабжение, однако данное обстоятельство не может быть признано основанием для неоплаты потребленного ресурса.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к следующим доводам.
В силу ст.210 ГК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Аналогичная обязанность предусмотрена и для собственников жилых помещений ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, согласно которой собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (п.1).
Согласно пунктам 2,3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В судебном заседание установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается свидетельствами о праве собственности, и сторонами не оспорено.
Организацией, уполномоченной на сбор платежей в доме <НОМЕР> по пр. <АДРЕС>, является ТСЖ «Лазурный», что подтверждается копией Устава ТСЖ «Лазурный», заявлениями о вступлении истцов в члены ТСЖ «Лазурный».
Согласно части 1 и пункту 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (за исключением обязанности по внесению платы за капитальный ремонт (ч. 3 ст. 169 ЖК РФ).
Частью 2 статьи 154 ЖК РФ предусмотрено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
По смыслу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при этом Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Пунктом 40 Правил установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Согласно протокола общего собрания ТСЖ «Лазурный» в форме заочного голосования от <ДАТА5> собственниками жилья принято решение о распределении объемов коммунальных услуг по горячему водоснабжению ОДН, холодному водоснабжению ОДН и электроэнергии ОДН, в размере превышения пропорционально размеру общей площади каждого жилого помещения.
Данное решение в настоящее время в судебном порядке не оспорено, недействительным не признаны, в связи с чем доводы иска о незаконности указанных начислений мировой судья признает необоснованными.
В соответствии со ст.8 ГК РФ одним из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей является договор.
Как установлено в судебном заседании, между ООО «Алтайтехнопарк» и истцами <ФИО3>, <ФИО1> и <ФИО5> были заключены договоры на монтаж и обслуживание системы <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
<ДАТА6> между ООО «Алтайтехнопарк» и ТСЖ «Лазурный» заключен договор, согласно которому ООО «Алтайтехнопарк» устанавливает и обслуживает домофонные системы на основании договоров, заключенных непосредственно с жильцами, а ТСЖ «Лазурный» включает оплату <ОБЕЗЛИЧЕНО> в формирование единого расчетного документа ВЦ ЖКХ.
С учетом изложенного отсутствуют основания к признанию незаконными действий ТСЖ «Лазурный» по начислению платы за домофон, поскольку указанное начисление ответчиком не производится, а также ко взысканию начисленных и оплаченных истцами сумм.
Что касается требований истцов о признании незаконным начислений платы за вывоз ТБО, то мировой судья приходит к следующему.
Действительно в соответствии с частью 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
То есть, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.).
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163, вывоз твердых бытовых отходов также относится к жилищной, а не к коммунальной услуге.
В силу п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. В случае выбора способа управления -управляющей организацией, эти действия должна совершать управляющая организация.
ТСЖ «Лазурный» во исполнение своих обязательств перед членами ТСЖ и иными собственниками жилых помещений заключило соответствующие договоры с организацией, осуществляющей вывоз ТБО.
Как следует из представленных ответчиком и не оспоренных истцами смет доходов и расходов ТСЖ, то вывоз ТБО не включен в смету расходов по содержанию и текущему ремонту жилья.
Таким образом, собственники жилых помещений при определении платы за содержание и текущий ремонт жилья не включили в этот объем расходы по оплате услуг, связанных с вывозом ТБО.
Начисление за вывоз ТБО осуществляется исходя из цены, определенной договором, исходя из норм накопления.
В соответствии с Постановлением Администрации города Барнаула от 24.12.2010 N 4320 «Об оплате жилищных услуг", действующим до <ДАТА>; и Постановление Администрации города Барнаула от <ДАТА10> <НОМЕР> "О начислении оплаты за услуги по вывозу твердых бытовых отходов" начисление оплаты за услуги по вывозу твердых бытовых отходов производится исходя из норм накопления в куб. м с человека в месяц. Что также не позволяет учесть расходы по вывозу ТБО при формировании платы за содержание и текущий ремонт жилья, рассчитываемой исходя из площади жилых помещений.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии оснований к признанию незаконными произведенных в этой части Ответчиком начислений.
Требования истцов о признании незаконными начисления платы за содержание лифта и взыскании оплаченных истцами начислений, также являются необоснованными.
Действительно, в соответствии согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных свойств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, лифтовое хозяйство отнесено к общему имуществу многоквартирного дома.
Как следует из представленных ответчиком и не оспоренных истцами смет доходов и расходов ТСЖ, содержание и страхование лифтов включено в расходы ТСЖ по содержанию общего имущества дома. При определении доходов ТСЖ в смете отдельно выделено: содержание и текущий ремонт жилья; а также содержание лифта.
Таким образом, собственники жилых помещений ТСЖ «Лазурный» при утверждении сметы доходов и расходов ТСЖ «Лазурный» и установлении тарифа по статье «Содержание и текущий ремонт жилья» добровольно определили, что плата за содержание лифтов вносится отдельно от платы за содержание и текущий ремонт жилья, что не противоречит действующему законодательству и не ущемляет прав граждан.
Мировой судья также не находит оснований к удовлетворению требований истца о признании незаконным платы за коммунальный ресурс горячее водоснабжение/подогрев и горячее водоснабжение/вода.
Как установлено в судебном заседании из пояснений представителя процессуального истца на территории города Барнаула в спорный период отсутствовали тарифы для начисления за потребление горячей воды в рублях за кубический метр.
Согласно ст. 544 ГКРФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 307 (далее Правила № 307) предусматривает, что размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Указанная норма устанавливает правила о применении ресурсоснабжающей организацией тарифа при реализации коммунального ресурса исполнителю коммунальных услуг.
Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «Кузбассэнерго» в спорный период был установлен тариф на тепловую энергию в горячей воде в рублях за Гкал.
Указанные тарифные решения в установленном порядке, недействующими не признаны.
В подпункте 2.1 раздела 2 приложения № 1 к постановлению администрации г. Барнаула от 26.01.2010 № 290 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг» установлен норматив потребления коммунальных услуг - подогрев воды в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гкал на <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб. холодной воды (далее постановление от 26.01.2010 № 290).
Данное постановление также в установленном порядке недействующим не признано.
Таким образом, в спорный период времени на территории города Барнаула существовал единый порядок начисления платы за коммунальный ресурс - горячая вода, исходя из начисления за горячую воду/вода и за горячую воду/подогрев.
Доводы процессуального истца о том, что Ответчик наряду с ресурсоснабжающими организациями обязаны были обратиться в регулирующий орган за установлением соответствующего тарифа, основаны на неверном толковании закона.
Собственниками жилых помещений многоквартирного дома был избран способ управления дома в виде создания Товарищества собственников жилья, и вступления в него в качестве членов.
Целями и видами деятельности созданного ТСЖ является обеспечение эксплуатации многоквартирного дома силами Товарищества либо заключение в интересах собственников помещений договора управления многоквартирным домом или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; обеспечения предоставления собственникам помещений коммунальных и прочих услуг; представление законных интересов собственников помещений в договорных и иных отношениях с ресурсоснабжающими, обслуживающими, управляющими и иными организациями, индивидуальными предпринимателями.
С учетом изложенного, понуждение ресурсоснабжающих организаций к обращению в регулирующий орган за установлением соответствующего тарифа не входит в компетенцию Товарищества.
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает, что действия ответчика по произведению всех начислений являются законными.
Исходя из законности действий ответчика, отсутствуют основания ко взысканию начисленных и оплаченных истцами сумм, а также неустойки в соответствии с Законом О защите прав потребителей.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требования в полном объеме, и отказывает в их удовлетворении.
Руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ <░░░1>, <░░░2>, <░░░3>, <░░░4>, <░░░5> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░