ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-197/2021 16 апреля 2021 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Целищевой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <НОМЕР>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР>,
установил:
19 октября 2020 года Целищева Елена Владимировна, являвшаяся кандидатом в депутаты Собрания представителей городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу <НОМЕР> не представила в территориальную избирательную комиссию Красноярского района Самарской области итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фона, созданный Целищевой Е.В. для финансирования своей избирательной кампании.
Указанными действиями Целищева Елена Владимировна совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, то есть непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений. В судебное заседание Целищева Е.В. не явилась, несмотря на то, что правильно и своевременно была извещена о дне и времени судебного заседания, что подтверждается телефонограммой (л.д.24). Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Целищева Е.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении неё извещена надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств мировому судье об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от неё не поступало, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Целищевой Е.В. к административной ответственности за совершение ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям:Частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ установлено, что непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений влечет наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 года №142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» (Далее Закон Самарской области) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном федеральными законами, настоящим Законом порядке в качестве претендента на избрание депутатом представительного органа муниципального образования либо зарегистрированное окружной избирательной комиссией в качестве кандидата на избрание депутатом представительного органа муниципального образования по соответствующему одномандатному избирательному округу. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона Самарской области Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление в письменной форме о своем согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости. В соответствии с частью 9 статьи 56 Закона Самарской области кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов обязан представить в соответствующую окружную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования.Представление кандидатом итогового финансового отчета не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 55 настоящего Закона.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 24 июля 2020 года Целищева Е.В. обратилась в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа <НОМЕР> по выборам депутатов собрания представителей г.п.Новосемейкино с заявлением о выдвижении своей кандидатуры в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу <НОМЕР> в порядке самовыдвижения и дала согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Собрания представителей гп Новосемейкино м.р.Красноярский Самарской области.
24 июля 2020 года на имя Целищевой Е.В. в ПАО Сбербанк был открыт специальный избирательный счет кандидата для формирования и расходования избирательного фонда при проведении избирательной компании: Выборы депутатов Собрания представителей гп Новосемейкино м.р.Красноярский Самарской области 4 созыва, что подтверждается справкой ПАО Сбербанк.
Решением Территориальной избирательной комиссии Красноярского района Самарской области от 10 августа 2020 года Целищевой Е.В. было отказано в регистрации кандидата в депутаты Собрания представителей гп Новосемейкино м.р.Красноярский Самарской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу <НОМЕР>.
Официальное опубликование результатов выборов депутатов Собрания представителей городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области четвертого созыва состоялось 19 сентября 2020 года.
В судебном заседании установлено, что в нарушение части 9 статьи 56 Закона Самарской области, Целищева Елена Владимировна, являвшаяся кандидатом в депутаты Собрания представителей городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области четвертого созыва по одномандатному избирательному округу <НОМЕР>, в срок до 19 октября 2021 года не представила в территориальную избирательную комиссию Красноярского района Самарской области итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фона, созданный Целищевой Е.В. для финансирования своей избирательной кампании.
Вина Целищевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2021 года <НОМЕР>); копией уведомления (л.д.6-7); копией заявления (л.д.8-10); копией решения <НОМЕР> от 10 августа 2020 года (л.д.11-13); копией справки (л.д.14); копией решения <НОМЕР> от 23 декабря 2020 года (л.д.15); копией постановления <НОМЕР> от 10 декабря 2020 года (л.д.16-17); копией постановления <НОМЕР> от 10 декабря 2020 года (л.д.18-20); копией списка внутренних почтовых отправлений (л.д.21-22).
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Оснований признать допущенное Целищевой Е.В. нарушение, направленное на несоблюдение требований части 9 статьи 56 Закона Самарской области от 31 декабря 2019 года №142-ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» малозначительным не усматривается, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей как кандидата в депутаты.
Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия Целищевой Е.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.17 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ. При назначении Целищевой Е.В. административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, данные о личности. Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность судом не установлено. С учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья считает необходимым назначить Целищевой Е.В. минимальноенаказание в пределах санкции части 1 статьи 5.17 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать виновной Целищеву Елену Владимировну, <ДАТА2> рождения, уроженку <НОМЕР>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: Наименование получателя: УФК по Самарской области (Избирательная комиссия Самарской области) Расчетный счет № 03100643000000014200 ИНН 6315802351 КПП 631501001 БИК 013601205 ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ //УФК по Самарской области г. Самара Счет банка: № 40102810545370000036 ОКТМО 36701000 КБК: 721 1 17 05020 02 0000 180 «Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации» Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО1>