Дело № 5-254 /2017г. строка отчета №
Постановление
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2017 года г. Дагестанские Огни
Мировой судья судебного участка № 21 города Дагестанские Огни РД Гасанова И.Н. рассмотрев дело об административном правонарушении по протоколу от 30 января 2017 года, составленного главным специалистом<НОМЕР>инспектором Госжилинспекции РД Магомедовым М.М. в отношении юридического лица <НОМЕР> администрации городского округа «город Дагестанские Огни», находящееся по адресу: г. Дагестанские Огни, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР> не указан, ИНН <НОМЕР> не указан, дата регистрации в налоговом органе <НОМЕР> не указано, привлекаемого по ст. 19.7 КоАП РФ.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ представителю юридического лица, ведущему специалисту нормативно<НОМЕР>правового отдела администрации городского округа «город Дагестанские Огни», Сефиханову А.В., мировым судьей разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 21 города Дагестанские Огни РД поступил протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица <НОМЕР> администрации городского округа «город Дагестанские Огни», которому вменяется в вину, что согласно Закона РД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействия регионального жилищного надзора РД с органами муниципального жилищного контроля» от 02.11.2012 года №69 и п.20 «Положения о взаимодействии Государственной жилищной инспекции РД с органами муниципального жилищного контроля РД», утвержденного приказом ГЖИ РД от 29.10.2013 года №67<НОМЕР>ОСД во исполнение п.2 ст.4 Закона РД №69, органы муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 10<НОМЕР>числа месяца следующего за отчетным, обязаны представить в Госжилинспекцию РД:
- информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращениях о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального контроля в соответствии с частью 6 ст.20 ЖК РФ.
Кроме того, согласно п.п.21 и 22 Положения, органы муниципального жилищного контроля ежегодно направляют в Гос. жил. Инспекцию РД копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля, а также ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Инспекцию сведения о наличии и техническом состоянии муниципального жилищного фонда.
По состоянию на 26 января 2017 года органом МЖК городского округа «город Дагестанские Огни» соответствующая информация не представлена, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по доверенности Сефиханов А.В. представил ходатайство, в котором указано, что 30.01.2017 года в отношении администрации городского округа «город Дагестанские Огни» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отсутствии представителя администрации городского округа «город Дагестанские Огни». В данном протоколе, в графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» указано, что законный представитель администрации городского округа «город Дагестанские Огни» был уведомлен надлежащим образом, на составление протокола не явился.
Исходя из материалов административного дела Государственная жилищная инспекция Республики <АДРЕС> направила в адрес администрации городского округа «город Дагестанские Огни», а именно на электронную почту: dagogni@e-dag.ru, уведомление о составлении протокола №06-011 и акт от 26.01.2017 года.
Однако, администрация городского округа «город Дагестанские Огни» ни уведомления о составлении протокола №06-011, ни акта от 26.01.2017 года не получала, так как электронным адресом администрации городского округа «город Дагестанские Огни» является еmail: dagogniadmin@mail.ru, а не dagogni@e-dag.ru.
Допрошенный в судебном заседании представитель администрации городского округа «город Дагестанские Огни», ведущий специалист нормативно-правового отдела администрации городского округа «город Дагестанские Огни», Сефиханов А.В. виновность не признал и пояснил, что электронный адрес, на который Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан направила акт от 26.01.2017 года и уведомление №06-011 о составлении протокола, не имеет никакого отношения к администрации городского округа «город Дагестанские Огни», и потому считать ее надлежащим образом извещенной о времени и месте составления протокола об административном правонарушении нельзя. Просит прекратить производство по делу об административно правонарушении.
Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации городского округа «город Дагестанские Огни», суд приходит к следующему.
К материалам дела в качестве доказательств вины юридического лица - администрации городского округа «город Дагестанские Огни», представлены протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.01.2017 года, акт от 26.01.2017 года, уведомление №06-011 о составлении протокола и распечатки с сети интернет о направлении акта от 26.01.2017 года и уведомления №06-011 о составлении протокола на электронную почту dagogni@e-dag.ru.
Согласно ходатайства администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о прекращении производства по делу об административном правонарушении электронная почта dagogni@e-dag.ru. не принадлежит администрации городского округа «город Дагестанские Огни». На официальном бланке администрации городского округа «город Дагестанские Огни» указан еmail: dagogniadmin@mail.ru, что свидетельствует о том, что действительно акт от 26.01.2017 года и уведомление №06-011 о составлении протокола были направлены Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан на электронный адрес не принадлежащий администрации городского округа «город Дагестанские Огни». Таким образом, администрация городского округа «город Дагестанские Огни» не была ознакомлена с актом от 26.01.2017 года и не уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.01.2017 года.
Исходя из вышеизложенного, суд установил, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8> г. составлен в отсутствии законного представителя администрации городского округа «город Дагестанские Огни», не извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении от 30 января 2017 г. не подписан представитель администрации городского округа «город Дагестанские Огни». Причина отсутствия подписи в протоколе указана - не явился. Хотя судом установлено, что надлежащим образом о времени и месте составления протокола юридическое лицо не было извещено.
Не был представитель администрации городского округа «город Дагестанские Огни» ознакомлен с протоколом об административном правонарушении и не получил копию протокола, что установлено судом.
В нарушение указанных выше положений в нем отсутствуют сведения о том, что права и обязанности, предусмотренные ст.25.1КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях административным органом были допущены существенные нарушения установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В статье 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административно правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
При составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в качестве доказательства, поскольку в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, несоблюдение процессуального порядка получения доказательств делает его недопустимым.
Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным и препятствует рассмотрению дела по существу.
Данные обстоятельства не позволили суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а лицу, привлекаемому к административной ответственности - администрации городского округа «город Дагестанские Огни», не позволило в полной мере воспользоваться своими правами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29. 9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от 30.01.2017г. в отношении юридического лица - администрации городского округа «гор. Дагестанские Огни» по ст.19.7 КоАП РФ, прекратить.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в городской суд г.Дагестанские Огни в течение десяти сутоксо дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья судебного
участка №21 г.Дагестанские Огни И.Н.Гасанова