Решение по делу № 5-234/2021 от 13.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                             г.о. <АДРЕС>

ул. <АДРЕС>, д. 54

                                                                                          

Мировой судья судебного участка  <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района  <АДРЕС> области Леванова Е.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении юридического лица - администрации сельского поселения Подстепки муниципального района <АДРЕС> области,  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,  юридический адрес: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС>, привлекаемое за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

В нарушении статьи 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, пункта 6<НОМЕР> администрация сельского поселения Подстепки являясь юридическим лицом не выполнила обязанность по содержанию автомобильной дороги  проходящей по улице <АДРЕС>  села <АДРЕС>, в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с установленными требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, чем нарушило ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

 В судебное заседание представитель юридического лица - Администрации с.п. <АДРЕС> не явился,  направил пояснения по делу, просил  применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание  с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, так как  в полной мере выполнить  работы по ремонту и устройству дорог с.п. <АДРЕС> не имеет возможности в связи  с нехваткой денежных средств. Мероприятия  по устройству дорог формируются исходя из финансовой возможности юридического лица.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что действия администрации сельского поселения Подстепки муниципального района <АДРЕС> области, верно, квалифицированы  по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в рамках  повседневного надзора, при осмотре места ДТП произошедшего <ДАТА3>, в 13:20, на территории <АДРЕС> района водитель управляя автомобилем Ниссан Х-Трейл, двигался по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС>, со стороны ул. <АДРЕС> в направлении ул. <АДРЕС>. В пути следования, в районе <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>, не выбрал безопасную скорость движения, не обеспечил постоянный контроль за дорожным движением, не справился с рулевым, управлением, в результате чего выехал на левую по ходу движения обочину, где допустил наезд на пешехода. В рамках осмотра места ДТП установлено, что в нарушение пункта, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2019 знак 1.23 «Дети» установлен на флуоресцентной основе, в нарушение пункта 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытие тротуара имеется рыхлый снег глубиной 31 см.

ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

В соответствие с пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и километрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Предоставленным проектом организации дорожного движения знак 1.23 не предусмотрен.

В соответствие с пунктом 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4. Согласно таблицы 8.4 рыхлый или талый снег должен быть удален в течение 3 часов с момента окончания снегопада. Согласно метеорологической справки предоставленной Толъяттинской СГМО снег закончился в 01 час 44 минуты <ДАТА3> года.

В данном случае указанные требования стандарта не выполнены, следовательно, на указанном, участке дороги не были соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при его эксплуатации и содержании.

На основании пункта 1 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О техническому регулировании» ГОСТ Р 50597-2017 подлежит обязательному применению. Кроме того, указанный стандарт  внесен в «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Положением статьи 22 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положением статьи 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Кроме того, пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации - должностные и иных лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а так же принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения, проходящая по улице <АДРЕС> с.п. <АДРЕС> находится в ведении сельского поселения Подстепки. В соответствии с положениями Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, в нарушении статьи 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, пункта 6<НОМЕР> администрация сельского поселения Подстепки являясь юридическим лицом не выполнила обязанность по содержанию автомобильной дороги  проходящей по улице <АДРЕС>  села <АДРЕС>, в безопасном для дорожного движения состоянии, в соответствии с установленными требованиями правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения..

Указанные обстоятельства и вина юридического лица - администрации сельского поселения Подстепки муниципального района <АДРЕС> области  подтверждаются протоколом 63 АА 374221 об административном правонарушении от <ДАТА9>, актом <НОМЕР> выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фотоматериалами,  метеорологической справкой от <ДАТА10>, перечнем дорог общего пользования с..Подстепки, контрактом  <НОМЕР> от <ДАТА11> на оказание услуг, проектом организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения  на территории  с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области, и другими материалами дела.

Указанные доказательства  в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ суд расценивает в качестве надлежащего, достоверного и допустимого доказательства, оснований  ставить под сомнение достоверность информации, следуемой из представленных документов, также не установлено.

Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом совершенного юридическим лицом - администрацией сельского поселения Подстепки муниципального района <АДРЕС> области правонарушения, которое не повлекло какого-либо вреда и общественно опасных последствий, имущественного и финансового  положение юридического лица, судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного  ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу, судом не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Юридическое лицо - администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района <АДРЕС> области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего Постановления на расчетный счет:  УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области, л/с 04421193670), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36740000  р/с 03100643000000014200, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области <АДРЕС>, КБК 188  116 011 23 01 0000 1140, БИК <НОМЕР>, УИН 18810463210410000882.

В соответствии со ст. 32.2 п.1.3 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Копии настоящего постановления направить в ОГАИ отдела МВД по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района <АДРЕС> области.

Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  в течение 10 суток со дня получения или вручении копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                     Е.С. Леванова