5-294/16 г. <АДРЕС>
28. 04. 2016 года город Махачкала
Мировой судья Дадаева Н.Ш., судебного участка №14 Советского района города Махачкалы, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по ул. <АДРЕС> в г. Махачкале, по ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
28.03. 2016 года в мировой судебный участок №14 Советского района города Махачкалы поступил протокол об административном правонарушение в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Махачкалы за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу <НОМЕР> от 04.03. 2016 года при проведении внеплановой проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Махачкалы установлено не исполнение пунктов 2,4,5,6,7,11,12 и 13 предписания ГПН <НОМЕР> от 08.05.2015 года со сроком исполнения до 22.02. 2016 года.
В судебном заседание представитель юридического лица по доверенности <ФИО1> вину в совершении указанного административного правонарушения не признал и пояснил, что выполнение предписания связано с надлежащим централизованным финансированием. Просит принять во внимание, что директор гимназии неоднократно обращалась в соответствующие инстанции для выделения необходимых средств по обеспечению пожарной безопасности МБОУ Многопрофильном лицее <НОМЕР> г. Махачкалы, т.к. своими средствами исполнить предписание не представляется возможным, однако до настоящего времени ничего не выделено.
Согласно п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного надзора, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, основанием привлечения юридического лица МБОУ лицей <НОМЕР> к административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований предписания ОНД г. Махачкалы УНД и ПРИ МЧС России по РД по пожарному надзору в области пожарной безопасности от 08.05.2015 года <НОМЕР> со сроком исполнения до 22.02.2016 года, чем допущено нарушение требований Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О пожарной безопасности».
Право должностных лиц, органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения по устранению требований пожарной безопасности предусмотрено положением ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности.
Протокол составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, имеющим права на составление протокола об административном правонарушениях, содеянное правонарушение правильно квалифицировано по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях МГБОУ Многопрофильный лицей <НОМЕР> состава административного правонарушения.
Так из писем МБОУ Многопрофильный лицей <НОМЕР> г. Махачкалы на имя главы администрации города Махачкалы <НОМЕР> от 29.01.2016 г. и от 10.02.2016 года исходящий <НОМЕР>, и начальника городского управления образования усматривается, что МБОУ Многопрофильный лицей <НОМЕР> информировало об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности
Выслушав представителя МБОУ Многопрофильный лицей <НОМЕР> г. Махачкалы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях МБОУ Многопрофильный лицей <НОМЕР> г. Махачкалы отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, является умышленным. При рассмотрении дела в действиях МБОУ Многопрофильный лицей <НОМЕР> умысла не установлено.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Махачкалы <НОМЕР> от выполнения предписания не уклонялось, и руководством учреждения принимались меры по его выполнению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> имело возможность выполнить предписание об устранении нарушений пожарной безопасности, однако не приняло всех зависящих от него мер, направленных на выполнение предписания, в представленном материале не имеется.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> подлежит прекращению.
.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 чт. 19.5 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> г. Махачкалы прекратить за отсутствием состава административного правонарушенияПостановление может быть обжаловано в Советский районный суд города Махачкалы в течение 10 дней со дня вручения или получения.
Мировой судья Дадаева Н.Ш.
Ступило в законную силу
-----------------------------------
Предъявлено к исполнению
--------------------------------------
Мировой судья Дадаева Н.Ш.