Дело N 5-56/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 мая 2019 г. с.Ельцовка<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Ельцовского района Алтайского края Изотова О.Ю., с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Костылева Анатолия Степановича, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Костылева Анатолия Степановича, <ДАТА2>
установил:
<ДАТА3> в 00 час. 00 мин. по адресу: с.Ельцовка Ельцовского района Алтайского края, <АДРЕС>, выявлен гр. Костылев А.С. который нарушил правила хранения гладкоствольного оружия марки ТОЗ-34Р, калибр 12, У N 80840445, а именно не продлив в установленный законом срок разрешение на ношение оружия РОХа N 12635395, выданное МО МВД России "Целинный" <ДАТА4> сроком до <ДАТА3>, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Костылев А.С. в ходе рассмотрения дела свою вину не признал, с протоколом не согласился, поскольку ружье хранил в соответствии с правилами. Пояснил, что не продлил своевременно действие разрешения на оружие, так как в октябре 2018 года перенес операцию, и по настоящее время ежемесячно проходит курсы химиотерапии в КГБУЗ «АКОД». В связи с этим о продлении срока разрешения просто забыл.
Заслушав Костылева А.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность за незаконное приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон) оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на: гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное. В свою очередь, к гражданскому оружию относится оружие самообороны, в частности, огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия (статья 3 Федерального закона).
В соответствии с ч. ч. 1, 14 ст. 13 Федерального закона право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
В соответствии с ч. ч. 1, 5 - 6 ст. 22 Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и регистрация которого в органах внутренних дел не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Так, в силу п. 59 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их проживания с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Органы внутренних дел по месту жительства владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного ими оружия.
При этом под незаконным хранением оружия понимается сокрытие его в помещении, тайнике, а также в иных местах, обеспечивающих его сохранность лицом, которое не наделено полномочиями, связанными с оборотом оружия.
В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.4.1999 №288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. 814", не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Согласно материалам дела Костылев А.С. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гладкоствольного оружия марки ТОЗ-34 Р, калибр 12, N 80840445, по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение. Срок действия разрешения РОХа 12635395 от <ДАТА8> на хранение и ношение вышеуказанного оружия и патронов к нему истек <ДАТА3>.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 22 <НОМЕР> от <ДАТА10> года; объяснением Костылева А.С.; протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от <ДАТА3>; копией разрешения РОХа; рапортом ст. УУП ПП по Ельцовскому району.
Не доверять представленным в деле письменным доказательствам у суда оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой, добыты законным способом, являются относимыми и допустимыми.
Таким образом, Костылев А.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Вместе с тем положениями ст. 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности с объявлением устного замечания при малозначительности административного правонарушения.
При этом под малозначительностью административного правонарушения понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, не содержит признаков, свидетельствующих о том, что по смыслу абзаца 4 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 данное правонарушение при любых обстоятельствах не может быть признано малозначительным. Кроме того, на возможность прекращения производства по данной категории дел при наличии признаков малозначительности указал и Конституционный Суд в определении от 12.04.2018 года № 866-О.
Из материалов дела следует, что Костылев А.С. владеет оружием длительное время, впервые совершил административное правонарушение, сведений о наличии каких-либо иных нарушений правил хранения оружия не содержится.
Представленными копиями выписок из истории болезни стационарного больного подтверждается, что с <ДАТА14> после перенесенной операции ежемесячно Костылев А.С. проходит курсы химиотерапии, в общей сложности пройдено 5 курсов лечения, в связи с чем у него не было возможности заниматься продлением срока разрешения на хранение и ношение оружия.
Кроме того, Костылев А.С. по истечении срока действия разрешения без изменения условий хранения не хранил оружие, поскольку оно сразу по истечении срока разрешения (<ДАТА3>) было изъято, что в совокупности с вышеизложенными обстоятельствами, а также неосторожной формой вины лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетельствует об отсутствии существенной угрозы общественно охраняемым правоотношениям и малозначительности совершенного правонарушения.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а именно неосторожную форму вины нарушителя, состояние здоровья, а также совершение административного правонарушения впервые, отсутствие каких-либо вредных последствий, нахожу законным и обоснованным производство по делу прекратить в виду малозначительности правонарушения, и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Костылева Анатолия Степановича прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив Костылеву Анатолию Степановичу устное замечание. Постановление может быть обжаловано в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в Ельцовский районный суд Алтайского края, путем подачи жалобы через мирового судью.